
Успешность онлайн-школы — результат командной работы, в которой директор (проджект-менеджер) является важнейшим звеном. Лидер команды планирует задачи, координирует участников рабочей группы, управляет процессом запуска онлайн-курсов «от» и «до». Грамотный руководитель онлайн-школы делает все необходимое для того, чтобы запустить коммерчески успешный проект, который будет приносить организаторам стабильный доход.
В связи с ростом популярности дистанционного образования, сегодня профессия генерального директора онлайн-школы крайне востребована. Рассмотрим основные обязанности и навыки, узнаем уровень зарплат, а также разберемся, как выучиться на руководителя образовательных онлайн-проектов в 2022 году.
Вам может быть интересна статья о финансовой модели онлайн-школ по ссылке.
Оглавление
Чем занимается директор онлайн-школы
Успех директора измеряется количественными показателями: числом студентов, количеством положительных отзывов, суммой выручки. Обязанности руководителя онлайн-школы включат также и организацию запуска продукта. Ключевыми являются следующие:
- проектирование школьной программы в соответствии с идеей продюсера;
- грамотное распределение бюджета, составление финансового плана;
- подбор экспертов-преподавателей с опытом работы в определенной сфере;
- создание команды специалистов (копирайтеры, таргетологи и т.д.);
- курирование работы группы: изложение задач, установка дедлайнов;
- разработка стратегии продвижения с помощью вебинаров и онлайн-рекламы;
- получение и реакция на фидбек.
Если онлайн-школа молодая или небольшая, то все эти задачи может выполнять один человек. Однако когда компания обучает тысячи учеников, нужно несколько отделов, каждый из которых должен возглавлять компетентный специалист. Помимо генерального директора крупной компании необходим:
- Руководитель отдела маркетинга онлайн-школы. Он отвечает за продвижение компании — от SEO до настройки контекстной и таргетированной рекламы. Кроме того, именно этот специалист отвечает за то, чтобы отдел выполнял свой план — например, привлекал определенное число слушателей в месяц.
- Руководитель отдела продуктов онлайн-школы. Такой специалист руководит созданием курсов. Он должен понять, что интересует целевую аудиторию, найти экспертов и преподавателей, проконтролировать съемки или наладить процесс онлайн-занятий, «собрать» курс и следить за обратной связью.
- Методический директор онлайн-курсов. Его задача — убедиться, что система обучения эффективная, студенты получают все необходимые знания и успешно используют их на практике. Также он ведет работу с преподавателями — например, обучая их современным методикам.
Что должен уметь руководитель
Организовывать работу людей — задача непростая. В отличие от навыков узких специалистов вроде копирайтера или таргетолога, умения хорошего руководителя проектов онлайн-школы сложно собрать и разложить «по полочкам». Вот главное, что должен уметь начальник.
Рациональное использование ресурсов компании
Мотивировать команду, распределять время и силы, грамотно излагать задачи, следить за их выполнением и при необходимости вносить изменения в процесс. В подчинении гендиректора онлайн-школы не только основная группа сотрудников, но и внештатные специалисты, которые привлекаются на отдельных этапах проекта. Поэтому задача руководителя — четко формулировать техническое задание, чтобы каждый работник понимал, что именно от него требуется.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Поиск новых сотрудников
Поскольку одной из обязанностей управляющего онлайн-школы является подбор людей для совместной работы над проектом, он должен уметь общаться с людьми. Руководитель создает вакансию, выбирает площадку для размещения объявления, после чего проводит собеседование с подходящими специалистами. Большое значение имеет умение грамотно оценить кандидата: необходимо учитывать не только профессиональные навыки, но и личностные качества, способность «вписаться» в команду.
Краткосрочное и долгосрочное планирование
Работа в удаленном режиме требует самоорганизации — руководитель проектов онлайн-школы должен уметь планировать день: ставить для себя и команды четкие задачи. Установленные цели должны быть сопоставимы с возможностями сотрудников, в противном случае продуктивность сотрудников будет минимальной. С этой целью начальник разрабатывает рабочий график.
Также эксперт должен ставить и далеко идущие цели и пошагово расписывать пути их достижения. Например, может быть поставлена задача привлечь +1000 учеников за год. Для этого нужно найти дополнительных преподавателей, запустить рекламу в социальных сетях, договориться о коллаборации с инфлюенсерами и т.д.
Организация продвижения и продаж
Теперь недостаточно просто создать качественный онлайн-курс, нужно донести информацию о нем до целевой аудитории. Директор образовательного учреждения должен уметь разрабатывать маркетинговую стратегию: выбирать каналы продвижения/продаж, рассчитывать бюджет и т.д. Руководитель проекта налаживает коммуникацию между специалистаим (например, маркетологами и дизайнерами), анализирует показатели эффективности, а также занимается составлением отчетности.
Сколько зарабатывает директор онлайн-школы
Прежде всего, следует сказать о преимуществах профессии. Во-первых, отсутствует привязка к местонахождению заказчика — проджект-менеджер работает в режиме online, поэтому он может находиться где угодно. Во-вторых, помимо оклада руководитель может договориться о проценте от прибыли, а значит, размер его зарплаты будет определяться успешностью школы. В-третьих, опытные эксперты могут параллельно вести 2-3 проекта, что позволяет регулировать ежемесячный заработок.
После прохождения онлайн-курсов начинающий проджект-менеджер в Москве зарабатывает 90-150 тыс. руб. в месяц. При наличии стажа работы от 5-ти лет специалист может рассчитывать наоклад от 150 до 500 тыс. руб. в месяц. Поскольку востребованность профессии с каждым годом только возрастает, вышеуказанные цифры также будут увеличиваться.
Как получить профессию
Стать методическим директором онлайн-школы может человек с необходимыми навыками и хотя бы одним успешным проектом. Обучиться профессии можно в таких популярных школах, как EdMarket или GetCourse — они предлагают комплексные курсы для будущих руководителей.
К сожалению, человек без опыта управления людьми, глубокого понимания законов функционирования рынка онлайн-обучения и навыков хорошего маркетолога вряд ли сможет добиться высокой прибыли для проекта дистанционного обучения. Компания 360 MEDIA предлагает взять на себя роль директора онлайн-школы. Мы оказываем услуги онлайн-школы «под ключ» — от разработки концепции и создания инфопродукта до настройки рекламы и анализа обратной связи от студентов. У нас слаженная команда, в которое есть дизайнеры, таргетологи, программисты и другие специалисты: вам не придется искать сотрудников «на стороне».
Свяжитесь с нашим менеджером прямо сейчас, чтобы узнать, какие обязанности руководителя онлайн-школы мы возьмем на себя и какие гарантии предоставим в договоре. Большой опыт работы в сфере digital-образования позволяет нам превращать в успешные любые проекты — от небольших курсов до крупных онлайн-школ с тысячами учеников.