
Для успешной работы онлайн-школы необходимо следить за ключевыми показателями эффективности, чтобы сокращать расходы и повышать конверсии. Обычно для этого составляется воронка продаж — путь клиента от первого знакомства до совершения покупки. Также можно отслеживать поведение слушателя во время и после прохождения курса, например, когда он рекомендует учебный продукт друзьям и знакомым. И получить эту информацию помогает сквозная аналитика для онлайн-школы.
Занимаясь аналитикой для онлайн-школы, можно выявить слабые места на пути клиента и усилить их, чтобы сократить долю пользователей, которые «теряются» на каждом этапе. Это поможет при сохранении бюджета на рекламу и продвижение курса получить больше слушателей — а значит, увеличить доход. Сквозная аналитика онлайн-школ позволяет считать показатели в единицах, процентах или денежном эквиваленте. Это очень удобно, поскольку отображает реальную картину.
Оглавление
Как работает сквозная аналитика на примере онлайн-школы
Сквозная аналитика онлайн-школ объединяет данные, полученные из различных аналитических систем. Это может быть посещаемость сайта или приложения, конверсии рекламной кампании, информация из CRM или call-трекинга. Система аналитики онлайн-школ объединяет и структурирует поступающие данные, выстраивая цепь событий, для каждого звена которой можно посчитать эффективность.
В базовом варианте сквозной аналитики для онлайн-школы воронка будет выглядеть следующим образом: посещаемость сайта — регистрация или отправка контактов — оформление заказа — оплата. Также можно детализировать разные этапы, чтобы получить более развернутую статистику. Например, подробнее структурировать посещаемость, которая может складываться из естественной и рекламного трафика.
Сквозная аналитика онлайн-школ помогает проследить весь путь клиента, оценить стоимость привлечения и выстроить эффективную рекламную стратегию, зная максимально допустимую цену заявки или перехода.
Что дает использование сквозной аналитики
Воспользовавшись сервисом сквозной аналитики для онлайн-школы, вы сможете получить следующие выгоды:
- увидите, какие рекламные каналы работают, а в каких просто сливаются бюджеты;
- просчитаете окупаемость рекламных кампаний и других способов генерации трафика;
- на раннем этапе увидите выгорание креативов;
- оцените эффективность работы подрядчиков;
- получите наглядные и понятные для анализа отчеты;
- сможете анализировать эффективность вебинаров;
- структурируете целевую аудиторию по категориям (пол, возраст, род занятий, геолокация) для большей отдачи от рекламы в дальнейшем.
Таким образом, подключив аналитику для онлайн-школ, вы сможете не только оценивать результаты проведенных кампаний и работу менеджеров по продажам, но и разработать эффективные стратегии для дальнейшего развития.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Как настроить сквозную аналитику для онлайн-школы
Подключение и настройка аналитики онлайн-школ будут различаться в зависимости от особенностей конкретной системы. В общем случае необходимо выполнить следующие шаги:
- зарегистрироваться в сервисе сквозной аналитики онлайн-школ;
- создать новый проект, выбрав при этом предпочитаемую валюту (в ней будут производиться все финансовые расчеты);
- подключить счетчик посещаемости (он должен быть предварительно установлен на сайте и проработать какое-то время для сбора данных);
- подключить CRM (в ней также уже должна содержаться информация о клиентах, совершенных сделках и проведенных оплатах);
- настроить рекламные каналы (можно выбрать один или несколько в зависимости от того, какими способами вы генерируете трафик);
- настроить формат отчетов (можно указать нужные параметры, форму отображения и т.д.).
Чтобы сервис аналитики онлайн-школ отображал корректные сведения, желательно, чтобы подключаемые системы уже какое-то время работали и имели определенную статистику. В противном случае нужно будет на несколько недель запустить рекламу, чтобы собрать свежие данные для анализа.
Рейтинг сервисов сквозной аналитики для онлайн-школы
- Roistat.
Roistat — одна из лучших платформ для сквозной аналитики в интернете. Несмотря на то, что изначально сервис создавался как аналитический, благодаря множеству дополнений сегодня его можно назвать полноценной системой аналитики, прекрасно подходящей для онлайн-обучения. На данный момент выпущено более двухсот интеграций, позволяющих адаптировать функционал к потребностям конкретного бизнеса.
Эта система сквозной аналитики для онлайн-школы позволяет анализировать более 80 параметров. Из недостатков можно отметить сложную настройку.
- CoMagic.
Функциональный и универсальный сервис содержит все необходимые для online-аналитики инструменты, а также предлагает более 70 вариантов интеграций. Система имеет настраиваемые отчеты, в которых могут отображаться до 60 параметров. Из недостатков — высокая стоимость дополнительных инструментов (коллтрекинг, речевая аналитика, виртуальная АТС и т.д.).
- UTMstat.
Это сервис сквозной аналитики для онлайн-школы со встроенными коллтрекингом и CRM. Базовые опции допускают до 40 интеграций, но не вошедшие в перечень системы можно подключить через API. У сервиса настраиваемые отчеты и мощные аналитические инструменты. Из недостатков можно выделить проблемы с обработкой данных по звонкам.
- Яндекс Метрика.
Сквозная аналитика реализована в качестве инструмента Яндекс Метрики. Для интеграции с CRM и другими сервисами используется API. Инструмент относительно новый и все еще дорабатывается.
- Alytics.
Сервис поддерживает подключение любой CRM (в том числе Битрикс). Для систем, отсутствующих в списке, выгрузка производится по API. У Alytics есть встроенный коллтрекинг и собственная система автоматизации контекстной рекламы. Из недостатков сервиса можно отметить сложности в настройке, хотя все функции подробно описаны на сайте разработчика.
Хороший сервис сквозной аналитики поможет вам сократить расходы и увеличить число заявок без растягивания рекламного бюджета. Обратитесь к специалистам 360 MEDIA для продвижения онлайн-школы и квалифицированного подключения и настройки аналитической системы!