
Вы хотите повысить уровень компетенции сотрудников, увеличить мотивацию и эффективно обучать новых работников необходимым навыкам для выполнения задач в вашей компании? Тогда вам нужен специалист по обучению персонала. Компания 360 MEDIA возьмет на себя функции отдела обучения и развития сотрудников, чтобы выстроить учебную систему, сделав ее максимально результативной и закрывающей все потребности организации. В этой статье мы расскажем, зачем компании нужны специалисты по обучению и какими навыками они должны обладать.
Оглавление
Что входит в обязанности менеджера по обучению персонала
На сегодняшний день сфера корпоративного образования активно развивается, и каких-либо устоявшихся терминов и норм не существует. Обычно в отношении специалиста по организации обучения персонала используются названия T&D или L&D менеджер. Основная его задача заключается в формировании целостного учебного процесса. В него входит не только фактическое обучение сотрудников, но и организация образовательной среды на основе стратегии развития компании. Т.е. специалист должен разработать учебную структуру с учетом специфики деятельности организации и ее планов на дальнейшее расширение, подобрать методики, составить сценарии курсов, выбрать обучающую платформу, записать/подготовить материалы, настроить доступы для экспертов и слушателей.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Рассмотрим детальнее функции отдела обучения персонала:
- Выявление необходимости обучения и определение ключевых требований.
Руководители не всегда четко формулируют требования и задачи при организации учебного процесса, поэтому без детального разбора бывает сложно понять, какую именно работу необходимо проделать. В этом случае менеджер проводит интервью для уточнения условий и задач, а также опрашивает сотрудников, чтобы понять, какая форма обучения для них будет более предпочтительной и интересной.
- Разработка стратегии.
Разработка стратегии — это не только подбор формата занятий и поиск экспертов: функции менеджера по обучению персонала значительно шире. Изначально специалист проводит работу по календарному и финансовому планированию. Это необходимо для того, чтобы при имеющемся бюджете обучить как можно большее число работников и сделать процесс максимально эффективным.
- Поиск подрядчиков.
Небольшой или средней компании экономически нецелесообразно держать в штате высококвалифицированных экспертов для участия в учебном процессе. Поэтому среди навыков специалиста по обучению персонала обязательно должно быть умение быстро найти подходящих преподавателей для разработки курса или записи лекций.
Кроме того, если мы говорим об электронном формате eLearning, то потребуется привлечение большого числа специалистов в разных областях, особенно со стороны технической поддержки для организации беспроблемного удаленного доступа к образовательной платформе.
- Анализировать результаты.
Мало просто организовать и провести обучение, необходимо также отслеживать его эффективность. В задачи специалиста входит анализ успешности прохождения курса (все ли сотрудники его закончили, какие темы вызвали больше всего сложностей, укладывались ли работники в сроки и т.д.), а также контроль знаний на выходе. Это необходимо, чтобы менеджер по организации обучения персонала мог оценить результативность своей работы, а также предоставить информацию начальству. Помимо этого, на основе объективных данных можно будет внести корректировки и выстроить более эффективный учебный процесс в дальнейшем.
Как выбрать метод обучения
Инструктор по обучению персонала должен уметь работать в разных направлениях и разрабатывать стратегии, нацеленные на достижение различных целей:
- профессиональной подготовки — например, если в компанию устраиваются новые сотрудники и их нужно быстро рассказать о специфике выполняемых задач;
- переподготовки — если организация выходит на новые рынки или меняет направление деятельности, понадобится переобучить работников, чтобы они справились с выполнением иных задач;
- повышения квалификации — проверенных, надежных и ответственных сотрудников целесообразно удерживать в компании, предоставляя им возможности для карьерного роста и освоения новых квалификаций.
Какими качествами должен обладать хороший менеджер по обучению персонала
Найти квалифицированного специалиста по обучению и развитию персонала не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сегодня многие инфобизнесмены решили войти в сферу корпоративного образования, не имея необходимых знаний. Они или сами выступают в роли экспертов, или обучают других людей, не вникая в тонкости работы T&D-менеджера, не располагая актуальной информацией и успешными кейсами.
Обратившись к псевдоспециалистам, вы потеряете время и деньги и по итогу так и не получите необходимого образовательного продукта. Сэкономьте свои силы и оптимизируйте бюджет, сразу обратившись за помощью к квалифицированным T&D-менеджерам из 360 MEDIA. Наши специалисты имеют профильное образование, проходят курсы повышения квалификации и нарабатывают мощный практический опыт, что позволяет им успешно справляться даже с самыми нетривиальными задачами.
Хороший сотрудник по обучению персонала обладает следующими умениями:
- анализ текущего квалификационного уровня работников;
- выявление необходимости обучения;
- разработка стратегии и планирование;
- подбор экспертов и технических подрядчиков;
- выстраивание методологии;
- изучение опыта других T&D-менеджеров, анализ их результатов и адаптация эффективных методик;
- владение современными учебными техниками и умение грамотно их комбинировать;
- анализ эффективности курса и внесение требуемых корректировок.
За корпоративным обучением будущее, поскольку оно позволит повысить лояльность сотрудников, обозначить для них больше вариантов карьерного роста, удерживать их заманчивыми перспективами. И для организации процесса пригласите специалиста по обучению и развитию персонала из 360 MEDIA!