Согласно данным журнала Forbes, российский рынок дистанционного образования в 2022 году вырос на 18 %. С развитием этого направления увеличивается и количество инфопродуктов, а пользователи становятся более требовательными. Для удовлетворения запросов целевой аудитории недостаточно предоставить слушателям учебных курсов экспертную информацию — важно ее грамотно структурировать. Чтобы результат оправдал ожидания, структура онлайн-курса должна разрабатываться профессионалами, имеющими опыт создания интересных и востребованных образовательных программ. Команда Digital-студии 360 MEDIA с 2013 года специализируется на запуске таких проектов. Мы разработаем эффективный план-сценарий онлайн-курса, который будет полезным для покупателей и прибыльным для владельца.
Оглавление
Структура онлайн-курса: что это такое и зачем она нужна
Разработка структуры дистанционного курса является первым этапом подготовки обучающего медиа-контента. По сути, она представляет собой способ логической организации содержания программы, совокупность модулей, которые будут способствовать достижению главной цели — совершенствования образовательного процесса.
Грамотно разработанная структура онлайн-курса помогает владельцу школы дистанционного обучения:
- оценить конечный результат еще до того, как будет готов сам курс;
- продумать возможность улучшения обучающего продукта. В процессе работы над сценарием онлайн-курса всегда появляются интересные идеи относительно того, какой раздел стоит изменить или дополнить — вносить изменения на данном этапе гораздо легче, чем корректировать готовый материал;
- не тратить время на разработку новых информационных и обучающих продуктов с нуля — при запуске проектов можно будет пользоваться готовыми шаблонами.
Составляя структуру курса обучения, необходимо продумать, каких целей слушатель должен достичь на каждом этапе.
В качестве примера стоит привести курсы ораторского мастерства. Конечная цель таких образовательных программ: приобретение навыков выступления перед большой аудиторией. Соответственно, на первом уроке студентов можно обучать избавлению от использования слов-паразитов, на втором уроке — умению налаживать психологический контакт с аудиторией во время публичных выступлений.
Узнайте, как проводить онлайн-уроки, — это поможет вам создать более качественный курс обучения.
С чего начать разработку структуры обучающего курса
Содержание курса дистанционного обучения зависит от тематики, продолжительности образовательной программы, формата (лекции, вебинары, видеоролики, видеоуроки). В процессе разработки структуры онлайн-курса, которая поможет преподнести материал последовательно, предстоит выполнить несколько действий.
- Определиться с основной задачей, то есть подумать: какие знания и навыки слушатель должен приобрести за период обучения, как эти навыки помогут ему в жизни, какую выгоду принесут.
- Понять, кто будет целевой аудиторией. При подготовке учебных материалов важно учитывать множество параметров: возраст потенциальных слушателей, уровень знаний, культурный бэкграунд.
От общего портрета ЦА зависят даже особенности дизайна электронных курсов. Если курс предназначен для молодежи, оформление может быть смелым, креативным, с элементами геймификации. Для людей старшего возраста подойдет более строгий, консервативный вариант.
- Собрать максимум информации для подготовки образовательного контента. Разрабатывая сценарий онлайн-курса, можно создать новый контент либо использовать уже имеющиеся наработки и материалы.
- Выбрать форму коммуникации с аудиторией: асинхронную, когда студент занимается самостоятельно в удобное время, или синхронную, подразумевающую групповое обучение с преподавателем.
- Обозначить ключевые модули обучающей программы и разбить каждый модуль на оптимальное количество уроков. За каждый урок должна раскрываться та или иная тема и достигаться определенная цель.
- Определиться с форматом, в котором будут подаваться знания. Наиболее эффективному усвоению материалов способствует использование разных форматов: текстового контента, видеолекций, инфографики, презентаций.
Еще при разработке структуры курса важно оптимальное сочетание теории и практики. К примеру, для объяснения теории можно пригласить бизнес-тренера, а закрепить теоретические знания помогут практические уроки через видеосвязь.
Наладить обратную связь позволят специальные форумы, а при отработке коммуникативных навыков (например, на курсах, посвященных технике ведения продаж), незаменимы диалоговые тренажеры, имитирующие беседу. Не будет лишним и создание чата, в котором ученики могли бы общаться. Кроме того, общение в чате мотивирует студентов пройти обучающий курс до конца.
Примерная структура обучающего курса
Конечно, универсального сценария онлайн-курса не существует. Он разрабатывается в соответствии со спецификой продукта. Однако традиционно структура дистанционной образовательной программы включает в себя:
- погружение в тему (разнообразные теоретические материалы);
- практические занятия: видеоуроки, интерактивные упражнения;
- домашние задания, позволяющие оценить степень усвоения материала;
- проверка знаний с помощью итоговых тестов либо сдачи экзаменов по видео.
Стоит отметить, что выполнение домашних заданий является факультативным элементом структуры онлайн-курса. Например, в тренингах они практически всегда входят в образовательную программу. А вот обучающие онлайн-марафоны, мастер-классы и другие краткосрочные программы обычно не включают в себя такие задания.
После проработки структуры онлайн-курса можно приступать к дизайнерскому оформлению, тестировать продукт и запускать его в работу. Специалисты агентства 360 MEDIA выполняют полный комплекс мероприятий, связанных с созданием, запуском и обслуживанием онлайн-курсов. Мы сделаем все для того, чтобы образовательный бизнес-проект стал успешным и приносил вам высокий стабильный доход. Оставьте заявку на нашем сайте и получите выгодное предложение по разработке обучающего продукта!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали