
Онлайн-образование показывает устойчивый рост на протяжении последних пяти лет, но именно 2020 год стал переломным, когда большая часть учащихся была вынуждена перейти в онлайн. Пандемия подстегнула и без того растущий рынок, и сегодня сферу e-Learning рассматривают как одну из наиболее перспективных. Аналитики прогнозируют, что сектор дистанционного образования к 2022 году достигнет 1,7 млрд. долларов.
Какие тенденции в онлайн-образовании наблюдаются в последнее время? Рассмотрим наиболее устойчивые тренды и разберем, как их применить на практике.
Читайте также нашу статью об особенностях продвижения онлайн-обучения.
Оглавление
Полная адаптация под мобильные устройства
Среди самых долгоиграющих трендов рынка онлайн-образования последних лет отмечается мобильность: с каждым годом чисто пользователей с мобильных устройств неуклонно растет. Например, за прошлый год прирост составил 15 %. Еще один растущий сегмент — пользователи Смарт ТВ, их доля увеличилась на 14 %. Тогда как число слушателей со стационарных устройств и планшетов снизилась.
Несмотря на мобильные тренды онлайн-образования, далеко не все платформы для дистанционного обучения предлагают полноценный доступ для пользователей со смартфонов. Это обязательно нужно учитывать при выборе площадки: она должна быть адаптивна, все функции на мобильных устройствах должны сохраняться.
Микрообучение
Основные тренды мирового рынка онлайн-образования показывают, что популярность короткоформатных роликов растет, тогда как видео длиной более 20 минут просматривают все реже. Сегодня рекомендованная продолжительность урока составляет 15-18 минут. Если необходимо рассмотреть объемную и сложную тему, ее следует разбить на подтемы, чтобы длина ролика не превышала рекомендованную.
Обучение с элементами виртуальной и дополненной реальности
Обучение с использованием VR-шлемов точно войдет в тренды онлайн-образования 2022: на Западе эти практики уже успешно применяются, а для России технология пока относительно новая. На данный момент большинство иммерсивных программ предназначено для корпоративных клиентов, но аналитики полагают, что уже в ближайшее время виртуальная реальность шагнет и в сферу B2C-образования.
Обучение в чат-ботах
Современные тенденции онлайн-образования в основном нацелены на занятых людей, имеющих доступ к платформе с мобильных устройств. Поэтому появление обучающих чат-ботов не стало неожиданностью. Подобную технологию можно реализовать, например, для курса иностранного языка или теории вождения.
Подкасты в EdTech
Подкасты переживают сейчас второе рождение, и каждому тренеру в онлайн-образовании можно посоветовать протестировать этот канал передачи информации. Чтобы аудиоформат не был скучным и однообразным, стоит воспользоваться приемами сторителлинга. Это обеспечит максимальную вовлеченность слушателей и поможет им лучше усвоить материал.
Персонализированное обучение
Современные тенденции в области онлайн-образования призваны сделать его более персонализированным и индивидуальным. На практике это означает, что ученик получает программу обучения, составленную на основе его текущих знаний и поставленных целей. Формат микрокурсов позволяет легко набрать нужные модули, чтобы закрыть потребности конкретного слушателя.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Облачные системы
Работа в облачных системах стала тенденцией развития онлайн-образования в сегменте IT. Ученики получают доступ к облачной виртуальной платформе. Для программирования им достаточно доступа к интернету хоть со смартфона и стабильно работающий браузер. Непосредственно сами операции выполняются на удаленном сервере.
Подобные облачные системы реализуются в формате с многоязыковой поддержкой, и задания сразу переводятся на несколько языков. Преподаватель может комментировать работу студентов и вносить правки в режиме реального времени.
Борьба с пассивным просмотром
С проблемой пассивного просмотра многие школы столкнулись при массовом переводе учеников на дистанционку. Было сложно контролировать фактическое присутствие студента у экрана, а также поддерживать высоким уровень вовлеченности. Чтобы решить проблему, некоторые платформы позволяют интегрировать в видео элементы тестов и контрольных вопросов. Как результат — вовлеченность и контроль со стороны преподавателя растут, что делает дистанционное образование более качественным.
Геймификация
Геймификация появилась в перечне современных трендов онлайн-образования пару лет назад, но до сих пор интерес к этой технологии есть. Обучение с элементами игры улучшает мотивацию учеников, вызывает желание узнавать больше и достигать новых высот. Особенно эффективным, как показывает практика, оказывается направление обучения с элементами геймификации, построенное на взаимодействии преподавателя и студентов.
Нетворкинг
Как и остальные тренды в онлайн-образовании, нетворкинг построен на повышении вовлеченности студента в процесс обучения. В этом случае для достижения цели используется создание сообществ — групп и каналов в соцсетях и мессенджерах. Ученики общаются друг с другом, устанавливают личные контакты, обсуждают проблемы и получают помощь, находят друзей и партнеров. Проблема интеграции нетворкинга лишь в том, что сообщества должны быть модерируемыми.
Обучение со стажировкой
Обучение на абстрактных задачах и примерах уже не кажется слушателям привлекательным. Их больше интересуют реальные кейсы и практические вопросы. Повысить привлекательность образовательного онлайн-курса можно, предложив в процессе обучения пройти стажировку и поработать под руководством куратора над конкретными задачами.
Если вы решили создать online-курс, используйте приемы, основанные на современных трендах онлайн-образования. Это сделает ваш продукт более интересным для слушателей и актуальным. Специалисты агентства 360 MEDIA помогут разработать, записать и упаковать ваш курс, а также займутся его рекламой и продвижением онлайн-школы, чтобы вы получили как можно больше клиентов.