По статистике, более 95 % потенциальных клиентов, перешедших по объявлению контекстной или таргетированной рекламы, не готовы совершать целевое действие. Чтобы постепенно заинтересовать аудиторию товаром или услугой и убедить ее в необходимости покупки, в бизнесе применяется такой инструмент, как маркетинговая воронка. Воронка продаж в инфобизнесе обеспечивает движение целевой аудитории от знакомства с продуктом до его приобретения. Ей необязательно управлять вручную: сегодня разработано множество сервисов, обеспечивающих автоматическое взаимодействие с лидом.
В этой статье мы поговорим о том, какие воронки обеспечивают высокие продажи инфопродуктов и какие существуют способы повысить продажи. А о воронках для онлайн-школ читайте по ссылке.
Оглавление
Виды воронок
Как выглядит воронка продаж в инфобизнесе? По сути, это набор продуманных маркетинговых мероприятий, которые должны приблизить пользователя к конверсии. Сначала нужно привлечь внимание аудитории, затем вызвать личный интерес к товару и убедить в необходимости его покупки. Количество этапов на пути к главной цели зависит прежде всего от того, насколько человек осознает свою потребность в инфопродукте, например, вебинаре или тренинге. В основном разные типы автоворонок в сфере e-learning отличаются способом привлечения аудитории на посадочную страницу.
Аутрич
При органическом продвижении блога ждать трафик приходится долго. Чтобы привлечь пользователей, можно разместить контент на «раскрученных» площадках, где часто бывает ваша ЦА. При построении такой воронки продаж в инфобизнесе нужно досконально знать свою целевую аудиторию: какие блогеры или лидеры мнений способны ее увлечь, на каком этапе заинтересованности в продукте находятся пользователи. Исходя из этого нужно делать рекламное предложение: например, неподготовленным пользователям предлагать пройти бесплатный вводный урок, а людям, которые «в теме» — рассказывать о глубине знаний и карьерных перспективах.
Лид-магнит
Один из самых эффективных видов воронок продаж для инфобизнеса, позволяющий собрать контакты пользователей. Представляет собой какой-то полезный материал, доступ к которому открывается только клиентам, которые оставили свои контактные данные или подписались на рассылку. Ценным контентом могут стать чек-листы, электронные книги, гайды и т. д. Чтобы система заработала, выбранная тема должна быть действительно актуальной.
Реклама на контент
Эта воронка продаж больше ориентирована на сложные инфопродукты, которые вряд ли получится продать за несколько «касаний». Человек должен осознать свою потребность, и только потом думать о том, какие средства помогут ее удовлетворить. Крайне важно подготовить качественный материал, подробно описывающий боли клиента и ненавязчиво рекламирующий ваш бренд. Нужно показать аудитории, какую пользу принесет продукт по итогу. Нужно понимать, что реклама на контент — только один из шагов воронки продаж, и конверсия
Блог
Традиционным способом прогрева лидов является экспертный блог на вашем сайте. Здесь может размещаться абсолютная любая информация по теме, но только при условии, что она отвечает запросам ЦА. Рассмотрим пример воронки для инфобизнеса: после ввода запроса в Google пользователь переходит на один из сайтов, изучает материал блога, и, увидев призыв к действию, кликает по ссылке лендинга. Чтобы страница появилась в ТОПе выдачи, текст оптимизируют.
Трафик из соцсетей
Контент в социальных сетях нацелен на поиск ЦА. Объявления могут мелькать в новостной ленте или публиковаться в популярных сообществах, тем самым, привлекая внимание потенциальных клиентов. Дальше воронка для инфобизнеса подразумевает работу с заинтересованным лидом — человек подписывается на паблик бренда и следит за постами, затем переходит непосредственно на сайт, знакомится с информацией о продукте, подписывается на бесплатный вебинар и т.д.
Рассылка
Далеко не всегда целевым действием воронки продаж в инфобизнесе является покупка. Можно попробовать «поймать» пользователей на этапе легкой заинтересованности, а затем «дожать» письмами. В случае, когда воронка продаж строится на рассылке, на первом этапе от пользователя потребуется только оформление подписки.
Вот пример работы такой воронки продаж в инфобизнесе. Прочитав интересную статью или пост в социальной сети, он видит предложение подписаться на рассылку. В случае согласия на его e-mail будут периодически поступать письма с интересными материалами и привлекательными офферами, например, скидками на конкретный учебный материал. Это один из важнейших способов прогрева аудитории, который поможет успешно продавать продукты в будущем.
Шаблоны
Применяется такой же принцип, как и в случае с блогом. Вместо информации вы предоставляете пользователю бесплатный шаблон для решения его проблемы — дизайн для соцсети, образец договора и т. д. При работе с шаблоном человек может прийти к тому, что без профессиональной помощи ему не обойтись, поэтому с большой долей вероятности купит предлагаемый вами продукт. Многие компании используют ссылки на шаблоны в статьях блога.
FAQ
Еще один способ приблизить лида к целевому действию — дать максимально развернутые ответы на самые актуальные вопросы. Ради этого на сайте создается раздел FAQ. Таким образом, вы не оставляете пользователю возможности засомневаться в собственном выборе, а это означает, что он быстрее «созревает» для покупки продукта. Чтобы правильно выстроить воронку продаж для инфобизнеса, вам предстоит выполнить несколько видов работ: изучить комментарии в соцсетях и на форумах, проанализировать историю обращений конкретно в вашу компанию.
Дожимы, допродажи и автоматизация
Если вам удалось привлечь аудиторию на вводное (бесплатное) занятие, какой-то процент от общего числа присутствующих обязательно решит приобрести продукт. Но какие бы эффективные типы воронок продаж вы ни использовали для своего инфобизнеса, всегда остаются слушатели, которые так и не приходят к конверсии. Работать нужно с обеими категориями людей, ведь даже как следует «разогретый» клиент может сорваться с крючка, если вовремя его на дожать.
Что делать с людьми, которые после встречи не совершили целевое действие? Обычно такое происходит, когда человек заинтересовался предложением, но что-то мешает ему решиться на покупку. В этот же день автоворонка отправляет на его электронную почту сообщение — в нем будут расписаны условия специального оффера, например, 15 % скидка, которая действует только 48 часов. В следующие двое суток потенциальный покупатель получит еще одно-два уведомления с напоминанием. Особенно эффективны месседжи с отсчетом времени.
Если же человек попал в воронку продаж инфобизнеса, побывал на вводном занятии и согласился купить продукт, необходимо сделать так, чтобы он как можно быстрее оплатил курс. В данном случае лучший способ дожать клиента — связаться с ним лично. Вы сможете больше рассказать об информационном продукте, а также ответить на все вопросы, что позволит окончательно устранить сомнения клиента. Далее дело за малым — направить покупателю ссылку на оплату и дождаться денежного перевода.
Есть еще одна категория пользователей — те, кто проявили интерес к продукту в самом начале, но по какой-то причине не пришли на занятие. Прежде всего, таким людям нужно переслать запись урока, который они пропустили, чтобы как минимум оценить уровень их заинтересованности. На следующем этапе понадобится отправить дополнительное письмо с привлекательным оффером.
Компания 360 MEDIA специализируется на создании онлайн-школ под ключ и построении воронок продаж для инфобизнесов. В нашей команде дизайнеры, программисты, таргетологи, специалисты по SMM, маркетологи, методисты и редакторы — они помогут создать продукт, который закроет потребности целевой аудитории, и найдут способы привлечь лидов по минимальной стоимости. Оставьте заявку на сайте, чтобы получить бесплатную консультацию и узнать, чем мы можем быть полезны вашему бизнесу!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали