
Инфопродукт — структурированные знания или опыт человека, завернутые в привлекательную упаковку (курсы, вебинары, тренинги) для последующего изучения другими людьми. Если вы являетесь экспертом в определенной сфере, например профессионально занимаетесь фитнесом, и готовы поделиться информацией с аудиторией, то можете запустить собственный продукт для заработка. Собственно, на этом и основывается инфобизнес.
Для успешного запуска бизнеса важно создать «работающий» инфопродукт, который будет пользоваться спросом и позволит покупателю достичь поставленных целей — получить ценные знания или развить необходимые навыки. При его создании стоит учитывать следующее:
- Экспертность автора. Называться экспертом может лишь человек, владеющий знаниями и имеющий практический опыт в определенной сфере. Прежде чем раздавать людям советы, нужно удостовериться, что созданный вами механизм действительно работает.
- Новая или авторская информация. Не стоит пытаться продавать материалы из интернета — вы просто испортите себе репутацию, что положит конец вашему бизнесу. Для создания уникального продукта используйте личный опыт, делитесь собственными знаниями с аудиторией.
- Избирательность информации. Главное отличие инфопродукта от традиционных лекций и семинаров — сжатый формат. Необходимо хорошо структурировать информацию и уложить ее изложение в минимальные сроки.
- Потребности аудитории. Перед тем как запустить инфопродукт, следует убедиться, что разработанная программа способна удовлетворить потребности вашей ЦА. На начальных этапах создайте портреты своих потенциальных клиентов, проанализируйте, какое у них образование, где они работают и чем живут. Затем имеет смысл провести опрос и узнать, какие темы интересны ЦА.
Оглавление
6 способов запуска инфопродуктов
Для того чтобы разобраться, как запустить инфопродукт, следует обратиться к специальным техникам и инструментам, которые помогут не только привлечь, но и удержать клиентов. Далее в статье мы рассмотрим самые эффективные модели запуска инфопродуктов на сегодня.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Автоворонка продаж
Автоворонка — это продуманный сценарий шагов («касаний»), от знакомства с продуктом и до его покупки. Чем больше «касаний», тем проще продать товар. В зависимости от стоимости продукта автоворонки могут быть устроены по-разному.
Инфопродукты базового уровня (200-500 рублей) продвигают с помощью подписки. Оказавшись на отдельной странице, пользователь активирует подписку и скачивает лид-магнит. Для продажи товаров стоимостью от 1000 рублей чаще используется email-рассылка (реклама, письма-приглашения и т.д.). Возможен вариант продвижения с применением дополнительных рекламных механизмов, например, ретаргетинг — реклама для пользователя, который уже взаимодействовал с сайтом.
Продвижение через соцсети и мессенджеры
Это один из самых популярных способов продвижения инфопродуктов на сегодня. Особенно хорошо подходит людям, которые развивают инфобизнес в широкой нише. Предприниматель может запустить продажи инфопродукта как через прямой эфир в Инстаграме (что такое запуск в Инстаграме, читайте по ссылке), так и через обычные посты с личного аккаунта. Другой эффективный способ продвижения — загрузка на YouTube видеороликов, в которых вы бесплатно делитесь полезной информацией, демонстрируете преимущества своего продукта, подогревая интерес потенциальных клиентов.
Каскадная модель запуска (КМЗ)
Главная особенность каскадной модели запуска инфопродуктов заключается в использовании стартера (Start Offer) — недорогого продукта (до 50$) с большой ценностью. Стартер может быть представлен в любом удобном формате (мастер-класс, марафон, видеоуроки), это не столь важно. Здесь главную роль играет психология влияния, на которой строится КМЗ. Закладывая правильные смыслы в контент, вам не нужно предлагать людям купить, они сами будут просить вас продать.
Скидка при запуске продаж
Разрабатывая план запуска инфопродукта, не забывайте о скидках. При размещении рекламы обязательно расскажите о выгодном предложении, например: первые 20 клиентов получат -30 % от начальной стоимости онлайн-курса. Для стремительного увеличения продаж необходимо установить временные рамки — до какого числа будут действовать акционные условия.
Гибридная схема запуска
При гибридном запуске инфопродуктов задействуют несколько социальных сетей. Например, гибрид «Instagram + Telegram», по кейсам нескольких иностранных компаний, обеспечивает увеличение аудитории до 60 %. Плюс гибридной схемы запуска в том, что контент можно повторять в разных социальных сетях, тратя время только на адаптацию под конкретные форматы.
Продвижение через блогеров
Высокую эффективность показывает продвижение инфопродуктов через блогеров — такой подход позволяет повысить лояльность аудитории к товару. Как найти блогера для запуска инфопродукта? Обычно инфлюенсеров ищут в социальных сетях: нужно, чтобы тематика блога пересекалась с продуктом. У блогера запрашивают статистику по аудитории, смотрят на отношение к нему аудитории, после чего договариваются об интеграции. Плюс продвижения инфопродуктов через блогеров в том, что реклама выглядит нативной, и аудитория будет с доверием относиться к продукту.
Особенности запуска отдельных типов инфопродуктов
Последовательность «касаний» аудитории зависит от формата предлагаемого инфопродукта — чем он дешевле и проще для восприятия, тем меньше вам придется углубляться в сложные запусковые процессы. Рассмотрим, как делать запуски инфопродуктов разных форматов.
- Мини-курс (до 1000 рублей). Включает несколько онлайн-уроков длительностью 50-70 минут. Главная особенность запуска мини-курса — максимально короткое время на принятие решения о покупке из-за низкой стоимости. В данном случае можно установить небольшой дедлайн (30 минут) — по истечении времени цена инфопродукта станет выше.
- Книга (около 1000 рублей). Бесплатно предоставляется только фрагмент книги. Далее вы предлагаете пользователю получить продукт целиком, но за определенную плату.
- Полноценный видеокурс (5-10 тысяч рублей). Вы можете сделать длинную серию в 10 «касаний» с демонстрацией преимуществ вашего продукта. Еще один вариант — провести контентно-продающий вебинар с выдачей этой же информации в рамках онлайн-эфира.
- Разовые мероприятия (2-15 тысяч рублей). Сюда относятся интенсивы, кастомарафоны и семинары, которые проводятся в режиме реального времени. Исходя из этого, можно «давить» на потенциальных участников датами, например, что осталось всего 3 дня до старта мероприятия. Дополнительно стоит указать количество подписавшихся людей.
- Полноценный тренинг (от 20-30 тысяч рублей). Понадобится организовать отдельный вебинар или марафон, провести прямые трансляции. Запуск должен состоять из нескольких этапов, на каждом из которых вы обращаетесь с разным сегментам аудитории.
- Коучинг (от 100 тысяч рублей). Продажи сначала запускаются для «холодной» аудитории — вы привлекаете клиентов бесплатной консультацией, на которой и предлагаете свой продукт. Во втором случае вы продаете инфопродукт людям, с которыми уже выстроили доверительные отношения. Конечно, продать дорогие товары проще «теплой» аудитории.
Лучшие способы запуска инфопродуктов в Instagram
Если вы решили запустить инфопродукт в Инстаграме, вам нужно как минимум ознакомиться со схемой продвижения Джеффа Уокера «Product Launch Formula», которая позволит продать товар и заполучить доверие аудитории. Также существуют другие способы запуска инфопродукта через Инстаграм: Live-эфиры, подарочные сертификаты, промо-мероприятия, партнерство и т.д.
Digital-агентство 360 MEDIA использует эффективные схемы запусков, адаптированные под аудиторию и конкретный тип инфопродукта. Если вам необходимо надежное продюсирование онлайн-школы или другого инфопродукта, обращайтесь к нам! У нас команда опытных дизайнеров, контент-менеджеров, редакторов, SEO-специалистов, которые смогут продвинуть продукт, привлечь аудиторию и добиться продаж.