Онлайн-марафон — интерактивный обучающий курс с дедлайном. Участники проходят теорию или занимаются практикой по определенной тематике и выполняют домашние задания, который проверяет преподаватель. В результате они получают новые знания и навыки. Для организатора запуск онлайн-марафона является отличной возможностью расширить аудиторию, получить лояльных клиентов и заработать. Такой инфопродукт быть может как самостоятельным, так и частью модели привлечения учеников в школу или на более сложные, длительные и дорогие курсы.
Марафоны являются отличным способом раскрутки онлайн-школ. Если вы интересуетесь продвижением курсов в интернете, прочитайте нашу статью о видах автоворонок в онлайн-школах.
Оглавление
Как используются запуски онлайн-марафонов
Онлайн-обучение — удобный формат получения знаний: ученикам не приходится тратить время на проезд, а организаторы освобождаются от расходов на аренду помещения. Однако настоящая популярность онлайн-обучения и марафонов в частности пришлась на период пандемии, когда преподавателям и студентам пришлось перейти в online-формат.
Владельцы бизнеса запускают онлайн-марафоны с целью продвижения своего продукта, ведь такие курсы направлены на привлечение внимания большого количества подписчиков. Создание онлайн-марафона позволяет решить следующие задачи бизнеса:
- Дополнительный заработок. Короткие и недорогие мероприятия достаточно популярны среди пользователей сети, а значит, они могут принести организаторам быстрый доход.
- Повышение узнаваемости бренда. Успешный запуск онлайн-марафона расширяет аудиторию, создает почву для дальнейшего продвижения online-бизнеса.
- Расширение аудитории. Основная цель онлайн-марафона — привлечение клиентов, которые в будущем захотят купить курс или посещать школу по полной стоимости.
В большинстве случаев онлайн-марафон выступает в роли аперитива перед «основным блюдом» — полноценным онлайн-курсом, который организатор стремится продать. Дешевый или бесплатный формат — своеобразная инвестиция в будущее проекта.
Пользователям онлайн-марафоны и курсы позволяют получить информацию, научиться новым навыкам или узнать информацию в сжатые сроки. Слушателям нравятся небольшие, наполненные информацией уроки, которые не отнимут много времени и дадут реальные результаты.
Этапы подготовки онлайн-марафона
Как создать успешный онлайн-марафон? Понадобится проделать большую работу, даже если обучающий курс будет коротким. Процесс состоит из нескольких важных этапов.
Определите тему
Большим плюсом будет наличие блога или странички в социальных сетях — вы сможете напрямую узнать у подписчиков, какую тему они хотели бы видеть в марафоне. Параллельно с этим, можно посмотреть статистику постов, что позволит определить, какая тематика больше всего интересует вашу аудиторию. Посмотрите лайки и комментарии к вашим публикациям, выпишите вопросы, которые чаще всего задают подписчики, почитайте обсуждения в тематических группах.
Если вы пока не успели обзавестись большой историей постов в блоге, лучше начать с исследования рынка. Воспользуйтесь программой Buzzsumo, благодаря которой можно увидеть наиболее популярные темы в вашей сфере на данный момент времени. Также могут помочь Google Trends и Яндекс.Вебмастер. Найти удачную тему — это первый ответ на вопрос, как организовать эффективный онлайн-марафон для продвижения бизнеса.
Изучите конкурентов и поучаствуйте в их марафонах
Как провести онлайн-марафон, который будет лучше, чем у конкурентов? Понадобится проанализировать их продукты. Сравните следующее характеристики: условия участия, стоимость и тарифы, способы регистрации, программы, период проведения, ЦА, приглашенные спикеры, призовой фонд. Далее выберите марафон с похожей темой и программой, чтобы оценить его с позиции участника.
Зарегистрируйтесь в марафоне и начните выполнять задания. В процессе прохождения мини-курса оценивайте каждый уровень сложности и потраченное время, подумайте, что можно улучшить в заданиях. Параллельно с этим, интересуйтесь мнением других участников, фиксируйте комментарии, вопросы, жалобы и т.д. Проанализируйте, насколько удобно отправлять готовые задания, оцените скорость обратной связи. Сделайте выводы: удалось ли вам достичь цели?
Определите аудиторию, создайте УТП и придумайте призы
Определите, какие проблемы участников решит марафон. Далее составьте список гарантированных результатов, например, сбросить 7 кг за месяц, нарисовать digital-иллюстрацию за 10 дней и т.д. Создайте портреты людей с подходящими проблемами: как они выглядят, где живут и работают, как проводят свободное время, пользуются ли соцсетями, о чем мечтают и т.д.
На основе проведенного анализа определитесь, чем ваш марафон отличается от мероприятий конкурентов. Подумайте, как эти различия помогут участникам достичь своих целей, сформулируйте понятное УТП для учеников.
Перед запуском онлайн-марафона нужно придумать призы, которые будут актуальны для участников мероприятия. Например, фитнес-блогеры могут подарить подписчикам сертификат на покупки в магазине спортивной одежды. Как сделать онлайн-марафон наиболее эффективным для бизнеса? Предложите выгодные скидки на свои платные услуги тем, кто успешно пройдет марафон.
Выберите способ оплаты и определите стоимость участия
Прежде всего, выберите способ оплаты, подходящий для вас и участников. Определитесь, каким образом вы будете проверять поступление денег на счет (назначение платежа, подтверждающий оплату скриншот), условия возврата денежных средств. Оплата может производиться переводом в онлайн-банкинге, пополнением карты через терминал, электронными деньгами и т.д.
Если главная цель марафона — убедить приобрести основной продукт, то участие можно сделать бесплатным. В этом случае рекомендуем обязательно попросить о репостах, упоминаниях марафона в Stories и т.д., чтобы с помощью пользователей собрать максимальную аудиторию.
Определитесь с площадкой
Самым подходящим вариантом для запуска онлайн-марафона считаются социальные сети, например, Instagram, Facebook, ВКонтакте. В Инстаграме можно получать обратную связь в комментариях к публикациям, а на Facebook и ВКонтакте — в обсуждениях внутри сообществ. Для общения через мессенджеры (Telegram, Viber) удобнее всего использовать чат-бот, который будет рассылать домашние задания, принимать готовые работы и выполнять другие задачи.
Подготовьте материалы
Как создать онлайн-марафон, который будет полезным и интересным? Нужно уделить пристальное внимание подготовке материалов и домашних заданий. Составьте план каждого урока и список материалов (видеоролики, текстовые файлы, домашние задания, аудио-лекции, таблицы, инфографику). Желательно заранее опубликовать план с расписанием, чтобы люди знали, чем они будут заниматься в ближайшие несколько недель.
Вот несколько советов по подготовке курса:
- Разделите материал на небольшие логические блоки. Один урок — одна тема.
- Подготовьте домашние задания к каждому уроку. Для тестирования удобно пользоваться Google Forms или Яндекс.Формами.
- Определите время проведения уроков, рассылки файлов, проверки, обратной связи. Они должны быть постоянными.
- Согласуйте график со всеми спикерами. Продумайте, как сделать переход от одной темы к другой логичной и плавной.
Как собрать людей на онлайн-марафон
На следующем этапе следует решить, как вы будете собирать людей на онлайн-марафон: бесплатными или платными способами. Перечислим плюсы, минусы и особенности использования каждого варианта.
Бесплатное продвижение
Блог или сайт
Добавьте анонс мероприятия на главную страницу или в новостной раздел. Пропишите метатеги с ключевыми словами, которые можно подобрать с помощью специальных сервисов. Также можно использовать лендинги — одностраничные сайты с «продающей» структурой и призывом к действию.
Социальные сети и форумы
Публикуйте анонсы на собственных страницах или аккаунтах марафона. Дополнительно стоит подписаться на тематические сообщества, где можно публиковать гостевые посты или участвовать в обсуждениях. Найдите экспертов вашей специализации и договоритесь о взаимном пиаре.
Мессенджеры
Чтобы как можно быстрее собрать людей на онлайн-марафон, разошлите анонс в мессенджере контактам вашей компании. Создайте отдельные группы с теми людьми, которые заинтересовались мероприятием, чтобы более подробно рассказать им о марафоне.
Платное продвижение
Блогеры и лидеры мнений
Для запуска онлайн-марафона можно обратиться к отраслевым инфлюенсерам и организаторам мероприятий смежной тематики, которые могут разместить рекламу. Чтобы проверить аудиторию блогера в соцсетях, воспользуйтесь сервисами: trendHERO, Followerwonk, Facebook Insights. Возможно, вам будет выгодно платно привлечь блогеров для как спикеров с условием, что они пригласят на марафон свою аудиторию.
Таргетированная реклама
Благодаря настройке таргета объявление будут видеть только пользователи, соответствующие заданным параметрам: пол, возраст, место жительства, профессия и т.д. В большинстве социальных сетей есть полуавтоматический режим, который позволяет начать эксперименты с рекламой с небольшим бюджетом и отсутствием серьезных временных трат.
Контекстная реклама
Подходит для продвижения сайта, блога или лендинга марафона. Контекстная реклама позволяет быстро продвинуть ваш ресурс в топе поисковой выдачи. Такие рекламные объявления будут показываться только по определенным поисковым запросам или интересам пользователя.
Если вы не имеете опыта запуска онлайн-марафонов или хотите гарантировать, что мероприятие пройдет успешно, и вам удастся достичь поставленных целей, обращайтесь в агентство 360 MEDIA. Мы специализируемся на создании и продвижении онлайн-школ и других информационных продуктов и часто используем марафоны в качестве средства раскрутки курсов. Наши эксперты знают, как организовать онлайн-марафон на любой площадке: они помогут с анализом конкурентов, созданием материалов, поиском экспертов, рекламой. Воспользуйтесь помощью профессионалов — и ваш онлайн-бизнес сразу пойдет в гору!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали