
Поведенческие факторы (ПФ) имеют ключевое значения для продвижения сайтов. Если раньше главной задачей оптимизации ресурса было «вписаться» в алгоритмы поисковых сетей, то теперь усилия направлены в том числе и на людей. Сайты, которые сами пользователи считают полезными, быстрее попадают в ТОП поисковой выдачи. Причем это касается как Яндекса, так и Google. 360 MEDIA рассказывает, как анализировать поведенческие факторы и продвигать с их помощью сайт в 2022 году.
О том, как работает SEO-продвижение сайтов, читайте в нашей предыдущей статье.
Оглавление
Внутренние и внешние поведенческие факторы
Поисковики изучают поведение юзеров в режиме нон-стоп. Информацию собирают браузеры, мобильные приложения, системы аналитики. Данные влияют на позиции сайтов в поиске и используются, чтобы улучшать алгоритмы ранжирования.
Поведенческие факторы в SEO (search engine optimization) делят на внутренние и внешние. Первые — это действия юзера внутри сайта. Вторые — на странице поиска.
Внутренние факторы
Отказы
Пользователь перешел страницу сайта из поиска, провел там до 15 секунд или закрыл вкладку? Это расценивается поисковиками как отказ. Юзер не получил ответов, ему не понравился дизайн или ресурс медленно работает.

Так выглядит отчет по проценту отказов из Яндекс.Метрики. Считается, что показатель меньше 10 % — хороший
Время на сайте
Показатель говорит о том, сколько времени в среднем пользователи проводят на интернет-ресурсе. Чем больше, тем лучше — значит, удалось создать годный контент.
Глубина просмотров
Показатель демонстрирует, насколько долго юзер бродит по сайту, перемещаясь между разделами. Поисковые системы поощряют ресурсы, которые способы увлечь человека и убедить его посетить больше одной страницы. Однако показатель не всегда стоит учитывать в поведенческом продвижении сайта. Например, если оптимизируется лендинг, то переходить глубже на нем просто некуда.
Органический трафик
Это доля пользователей, которые открывают сайт по ссылке из выдачи. Такие клики нравятся поисковым системам больше, чем переходы из рекламы. Улучшение этого поведенческого фактора зависит от качества СЕО: ведь если страницы сайта не оптимизированы, они не попадут в поисковую выдачу.

В результатах выдачи много рекламных объявлений, но трафик с них имеет меньшее значение при оценке ПФ
Брендовый трафик
Человек вбивает в строку поиска запрос с названием компании или доменным именем. Поисковик считает, что бренд пользуется авторитетом, в результате система выше ранжирует сайт фирмы.
Прямые заходы
Это переходы на сайт через закладки в браузерах или по вводу адреса ресурса. Когда заходов много, поисковик делает вывод: у страницы есть стабильная аудитория, которая ценит содержимое.
Движение по сайту
Удобная навигация по сайту помогает в поведенческом продвижении. Четкая схема движения юзеров свидетельствует о грамотной разработке.
Внешние факторы
Кликабельность
Она же CTR — Click-Through Rate. Это процент людей, которые, увидев ссылку в поиске, кликнули по ней. С ростом значения поднимается и позиция сайта.
Длина клика
Это время, которое пользователь проводит на сайте, пока не вернется в поиск или не закончит сессию. Чем длиннее клик, тем выше вероятность, что ресурс полезен юзеру.
Последний клик
Если после перехода на сайт пользователь перестал работать с поиском, это хороший знак. Система считает, что последний ресурс дал юзеру ответ на его вопрос.
Единственный клик
Идеальная ситуация, если первый же клик становится последним. Значит, сайт полностью удовлетворил запрос посетителя.
Возврат в поиск
Посетитель кликнул на страницу по запросу, побродил по разделам, но затем снова обратился к поиску. Система видит, что человек не нашел, что искал. Рейтинг ресурса понижается.
Анализ поведенческих факторов
Для оценки поведенческие факторы специалисты по СЕО используют два сервиса: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Где в системах искать главные показатели?
- Посещаемость в Метрике находится во вкладке «Отчеты». Оттуда переходим по схеме «Стандартные — Популярное — Линейный список». У Гугла путь короче: «Поведение — Обзор».
- «Отказы» в Яндексе показаны в «Сводке». Система рекомендует значение до 15 %. Google ведет к параметру «Показатель отказов» через «Аудиторию» и затем «Обзор».
- «Глубину просмотра» в Яндекс.Метрике тоже можно найти в «Сводке». В Гугле она демонстрируется на вкладке «Страниц/сеанс» по тому же пути «Аудитория — Обзор». Оптимальным является значение 2-3, а для интернет-магазинов — 4-5.
- Время на сайте указано в тех же «Сводке» и «Обзоре». Нормальным считается показатель в 4-5 минут.

Показатель «Время на сайте» в Яндекс.Метрике
Для понимания поведения юзеров на сайте важно отслеживать, на какую страницу они чаще всего попадают при первом переходе и на какой покидают ресурс.
К страницам входа путь длинный. В Яндекс.Метрике он начинается в «Отчетах». Оттуда нужно перейти в «Стандартные — Содержание — Страницы входа — Линейный список». В Google Analytics вкладка расположена в «Поведение — Контент сайта». К страницам выхода можно попасть по той же схеме.
Как улучшить поведенческие факторы для продвижения сайта
Подтянуть техчасть
Разработать приятный для аудитории дизайн. Сделать так, чтобы страницы быстро загружались, а все кнопки — работали.
Настроить сниппеты
Сформировать правильный заголовок. Добавить в текст ключевые слова. Вставить контакты компании. Подобрать цепляющие взгляд изображения.
Проработать контент
Это один из важных методов для продвижения сайтов поведенческими факторами. Контент на странице должен содержать ключевые фразы и соответствовать им. Ответы нужны максимально развернутые, чтобы юзеру не пришлось искать другой ресурс. В идеале информация не только интересная и полезная, но и располагающая к взаимодействию: просмотру видео, переходу на другие страницы сайта, прохождению опроса и так далее.
Раскрутить бренд
Известный бренд сам по себе привлекает трафик на сайт. Для раскрутки компании понадобятся серьезные PR- и маркетинговая стратегии.
Чего делать не стоит
Использовать сервисы накрутки. Для борьбы с серыми методами Яндекс и Google создают специальные алгоритмы, и если ресурс будет «пойман» на накрутке поведенческих факторов, он немедленно попадет под фильтр и пропадет из поисковой выдачи.
Агентство 360 MEDIA в Москве предлагает комплексный интернет-маркетинг: от создания эффектного, интуитивного, конверсионного ресурса до оптимизации и продвижения сайта поведенческими факторами. У нас можно заказать SEO-продвижение сайта. Мы гордимся нашей опытной командой экспертов: маркетологов, дизайнеров, программистов, SMM-специалистов, оптимизаторов, копирайтеров, редакторов. Мы знаем, как улучшить поведенческие факторы и пользовательский опыт от взаимодействия с сайтом. Оставьте заявку — и мы проведем бесплатный экспресс-анализ ресурса и обсудим, как сделать его полезнее для вашего бизнеса.