
SEO-специалисты используют ссылки для продвижения сайтов в рамках внешней оптимизации. Если правильно подобрать линки, веб-ресурс становится более авторитетным и поднимается в поисковой выдаче. Рассказываем, как работает метод раскрутки, какие ссылки считаются качественными и где их брать.
Оглавление
Что такое ссылочное продвижение и почему оно важно
У вас есть сайт. Вы хотите, чтобы он попадал в топ выдачи по ключевым запросам. Для этого размещаете на сторонних площадках ссылки на ваш ресурс, повышая его вес. Это и есть ссылочное продвижение.
Для раскрутки сайтов используются разные виды ссылок:
- естественные — те, которыми делятся пользователи в соцсетях и блогах как полезным контентом либо приводят авторы, чтобы сделать статьи удобнее и нагляднее для читателей;
- платные вечные — линки, которые приобретаются на биржах и добавляются на страницы сайтов-доноров либо оплачиваются донорскому ресурсу напрямую в рамках рекламного контракта;
- платные арендные — те, которые временно размещаются за деньги на сайтах-донорах;
- бесплатные — те, которые сама компания размещает в своем блоге, официальных аккаунтах в соцсетях и на форумах.
Линки влияют на позицию портала в поисковой выдаче. И Яндекс, и Google отслеживают ссылочный трафик. Если система замечает, что на сайт ссылаются достоверные и надежные ресурсы, она выше этот сайт ранжирует.
Чтобы раскрутка была успешной, узнайте больше о продвижении сайтов поведенческими факторами из нашего блога.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Критерии качественной ссылки для раскрутки сайта
Поисковые сервисы не любят, когда ими манипулируют, поэтому требуют от линков качества. Задача специалистов по SEO (search engine optimization) — собрать правильную ссылочную массу. У нас есть инструкция, как это сделать.
- Использовать «чистые» сайты-доноры. Ресурсы не должны содержать сомнительный контент, быть заспамленными, находиться под фильтрами и существовать меньше полугода.
- Размещать ссылку на донорах, подходящих по теме. Если линк на ваш сервис по ремонту авто окажется на сайте о моде, поисковые роботы заподозрят неладное. Чем больше таких ссылок, тем выше вероятность, что система опустит ресурс в выдаче.
- Добавлять внешние ссылки для продвижения сайта в новые статьи. Можно заказать донору публикацию оригинального материала с линками. Это ранжируется лучше, чем размещение ссылки на архивных страницах.
- Добиваться регулярного роста ссылочной массы. Для этого желательно составить план продвижения сайта ссылками на год и придерживаться его, например, закупая по 5 в месяц.
- Продвигать сайт в пределах региона. Если ключевые запросы геозависимы, публикации лучше заказывать на региональных донорских ресурсах и поддоменах. Если ваш сервис по ремонту авто находится в Москве, не стоит ссылаться на него через новосибирские площадки.
Сам контент тоже имеет значение. Если качественные ссылки ведут на скучный и неуникальный текст, поисковикам это не понравится. Для продвижения сайта ссылками желательно писать интересные, экспертные материалы, выбирать качественные, надежные сайты-доноры и следить за регулярностью публикаций.
Куда идти за покупкой ссылок для продвижения сайта
Получить ссылки можно разными способами:
- Зайти на специализированные биржи. К таким относятся Miralinks.ru, Gogetlinks.net, Blogun.ru, Linkfeed.ru и другие. Биржа — это посредник между вами и донорам. Площадка собирает базу ресурсов, готовых разместить линки. Биржи продают как вечные, так и арендные ссылки.
- Купить рекламу у донора напрямую. Здесь работают СМИ или тематические площадки. Например, автосервису подойдут порталы с автомобильными новостями или сайты по продаже машин. У них можно заказать партнерскую статью с линками.
- Участвовать в обсуждениях на форумах. Ссылки можно оставлять в активных диалогах. Площадки относятся к этому плохо и часто удаляют подобные сообщения. Размещение линков можно оплатить. Другой вариант — завуалировать продвижение. Например, опубликовать по теме диалога подборку полезных ссылок, включив в список свою.
- Зарегистрироваться на платформах с отзывами. Пользователи регулярно заходят туда, когда выбирают товар или услугу. Линки добавляются в положительные отзывы. Это помогает и сайт продвинуть, и репутацию улучшить.
- Отметиться на картографических сервисах. В их числе — 2gis, карты Яндекса и Google. Они позволяют пользователям ставить оценки и писать отзывы о компаниях. Площадки авторитетные, поэтому ссылки с них высоко ценятся поисковиками.
Перед закупкой ссылок для продвижения сайта необходимо проверять доноров. Сервис SimilarWeb показывает посещаемость и источники переходов на ресурс. Если трафик идет из поиска и соцсетей, это хороший знак. Если посещаемость резко падает — плохой. Возможно, сайт попал под фильтр или «накручивал» пользователей. Есть еще один полезный сервис — CheckTrust. Он использует собственные алгоритмы оценки доноров и дает оценку: стоит сотрудничать с такой площадкой или нет.
Изучить стоит и контент донора. Достаточно зайти на портал, почитать статьи и комментарии, проанализировать темы, чтобы понять: делается этот сайт для людей или исключительно для поисковых роботов.
Сколько ссылок закупать в месяц
Грамотные специалисты по СЕО знают, что массовое приобретение линков губит сайт. Эта дорога ведет под фильтры поисковиков. Раскручивать ресурс ссылками нужно постепенно:
- 10 линков в первый месяц — начать стоит с форумов, блогов, картографических сервисов и отзовиков;
- до 50 линков во второй месяц — пора активнее заходить в обсуждения на форумах, развивать блог и собственные соцсети, писать материалы для партнерских площадок;
- от 50 линков в третий и последующие месяцы — время искать больше доноров среди СМИ и отраслевых порталов, подключать биржи.
Другая стратегия — долгосрочная: нужно ежемесячно покупать или арендовать 10-15 ссылок, не уменьшая, но и не наращивая темпы. Если вы выбираете именно арендные ссылки, то не забывайте вовремя проплачивать сервисы: резко снизившаяся ссылочная масса негативно скажется на раскрутке.
Не забывайте анализировать влияние ссылок на продвижение сайта. Если линки не дают переходов, проблема может быть как в доноре, так и в контенте. Возможно, текст по ссылке не дает полезной информации или не подходит целевой аудитории.
Ссылочное продвижение — это часть комплексного SEO. Агентство интернет-маркетинга 360 MEDIA использует инструмент для раскрутки сайтов клиентов. Если заказать у нас SEO-продвижение сайта, можно на полный спектр работ по раскрутке сайта. Мы выводим ресурсы в топ только честными методами. Результат сохраняется после завершения работы.