SEO-специалисты используют ссылки для продвижения сайтов в рамках внешней оптимизации. Если правильно подобрать линки, веб-ресурс становится более авторитетным и поднимается в поисковой выдаче. Рассказываем, как работает метод раскрутки, какие ссылки считаются качественными и где их брать.
Оглавление
Что такое ссылочное продвижение и почему оно важно
У вас есть сайт. Вы хотите, чтобы он попадал в топ выдачи по ключевым запросам. Для этого размещаете на сторонних площадках ссылки на ваш ресурс, повышая его вес. Это и есть ссылочное продвижение.
Для раскрутки сайтов используются разные виды ссылок:
- естественные — те, которыми делятся пользователи в соцсетях и блогах как полезным контентом либо приводят авторы, чтобы сделать статьи удобнее и нагляднее для читателей;
- платные вечные — линки, которые приобретаются на биржах и добавляются на страницы сайтов-доноров либо оплачиваются донорскому ресурсу напрямую в рамках рекламного контракта;
- платные арендные — те, которые временно размещаются за деньги на сайтах-донорах;
- бесплатные — те, которые сама компания размещает в своем блоге, официальных аккаунтах в соцсетях и на форумах.
Линки влияют на позицию портала в поисковой выдаче. И Яндекс, и Google отслеживают ссылочный трафик. Если система замечает, что на сайт ссылаются достоверные и надежные ресурсы, она выше этот сайт ранжирует.
Чтобы раскрутка была успешной, узнайте больше о продвижении сайтов поведенческими факторами из нашего блога.
Критерии качественной ссылки для раскрутки сайта
Поисковые сервисы не любят, когда ими манипулируют, поэтому требуют от линков качества. Задача специалистов по SEO (search engine optimization) — собрать правильную ссылочную массу. У нас есть инструкция, как это сделать.
- Использовать «чистые» сайты-доноры. Ресурсы не должны содержать сомнительный контент, быть заспамленными, находиться под фильтрами и существовать меньше полугода.
- Размещать ссылку на донорах, подходящих по теме. Если линк на ваш сервис по ремонту авто окажется на сайте о моде, поисковые роботы заподозрят неладное. Чем больше таких ссылок, тем выше вероятность, что система опустит ресурс в выдаче.
- Добавлять внешние ссылки для продвижения сайта в новые статьи. Можно заказать донору публикацию оригинального материала с линками. Это ранжируется лучше, чем размещение ссылки на архивных страницах.
- Добиваться регулярного роста ссылочной массы. Для этого желательно составить план продвижения сайта ссылками на год и придерживаться его, например, закупая по 5 в месяц.
- Продвигать сайт в пределах региона. Если ключевые запросы геозависимы, публикации лучше заказывать на региональных донорских ресурсах и поддоменах. Если ваш сервис по ремонту авто находится в Москве, не стоит ссылаться на него через новосибирские площадки.
Сам контент тоже имеет значение. Если качественные ссылки ведут на скучный и неуникальный текст, поисковикам это не понравится. Для продвижения сайта ссылками желательно писать интересные, экспертные материалы, выбирать качественные, надежные сайты-доноры и следить за регулярностью публикаций.
Куда идти за покупкой ссылок для продвижения сайта
Получить ссылки можно разными способами:
- Зайти на специализированные биржи. К таким относятся Miralinks.ru, Gogetlinks.net, Blogun.ru, Linkfeed.ru и другие. Биржа — это посредник между вами и донорам. Площадка собирает базу ресурсов, готовых разместить линки. Биржи продают как вечные, так и арендные ссылки.
- Купить рекламу у донора напрямую. Здесь работают СМИ или тематические площадки. Например, автосервису подойдут порталы с автомобильными новостями или сайты по продаже машин. У них можно заказать партнерскую статью с линками.
- Участвовать в обсуждениях на форумах. Ссылки можно оставлять в активных диалогах. Площадки относятся к этому плохо и часто удаляют подобные сообщения. Размещение линков можно оплатить. Другой вариант — завуалировать продвижение. Например, опубликовать по теме диалога подборку полезных ссылок, включив в список свою.
- Зарегистрироваться на платформах с отзывами. Пользователи регулярно заходят туда, когда выбирают товар или услугу. Линки добавляются в положительные отзывы. Это помогает и сайт продвинуть, и репутацию улучшить.
- Отметиться на картографических сервисах. В их числе — 2gis, карты Яндекса и Google. Они позволяют пользователям ставить оценки и писать отзывы о компаниях. Площадки авторитетные, поэтому ссылки с них высоко ценятся поисковиками.
Перед закупкой ссылок для продвижения сайта необходимо проверять доноров. Сервис SimilarWeb показывает посещаемость и источники переходов на ресурс. Если трафик идет из поиска и соцсетей, это хороший знак. Если посещаемость резко падает — плохой. Возможно, сайт попал под фильтр или «накручивал» пользователей. Есть еще один полезный сервис — CheckTrust. Он использует собственные алгоритмы оценки доноров и дает оценку: стоит сотрудничать с такой площадкой или нет.
Изучить стоит и контент донора. Достаточно зайти на портал, почитать статьи и комментарии, проанализировать темы, чтобы понять: делается этот сайт для людей или исключительно для поисковых роботов.
Сколько ссылок закупать в месяц
Грамотные специалисты по СЕО знают, что массовое приобретение линков губит сайт. Эта дорога ведет под фильтры поисковиков. Раскручивать ресурс ссылками нужно постепенно:
- 10 линков в первый месяц — начать стоит с форумов, блогов, картографических сервисов и отзовиков;
- до 50 линков во второй месяц — пора активнее заходить в обсуждения на форумах, развивать блог и собственные соцсети, писать материалы для партнерских площадок;
- от 50 линков в третий и последующие месяцы — время искать больше доноров среди СМИ и отраслевых порталов, подключать биржи.
Другая стратегия — долгосрочная: нужно ежемесячно покупать или арендовать 10-15 ссылок, не уменьшая, но и не наращивая темпы. Если вы выбираете именно арендные ссылки, то не забывайте вовремя проплачивать сервисы: резко снизившаяся ссылочная масса негативно скажется на раскрутке.
Не забывайте анализировать влияние ссылок на продвижение сайта. Если линки не дают переходов, проблема может быть как в доноре, так и в контенте. Возможно, текст по ссылке не дает полезной информации или не подходит целевой аудитории.
Ссылочное продвижение — это часть комплексного SEO. Агентство интернет-маркетинга 360 MEDIA использует инструмент для раскрутки сайтов клиентов. Если заказать у нас SEO-продвижение сайта, можно на полный спектр работ по раскрутке сайта. Мы выводим ресурсы в топ только честными методами. Результат сохраняется после завершения работы.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали