Таргетированная реклама — второй по популярности формат платного продвижения бизнеса в интернете после контекстной рекламы. С помощью этого рекламного канала дается выйти на многомилионную аудиторию социальных сетей, а также разместить рекламу на сайтах. О том, как работает таргетинговая реклама, какие товары можно рекламировать, о ее преимуществах и недостатках мы расскажем в статье.
Оглавление
Как работает таргетированная реклама
Таргетированная реклама, или таргет, показывается пользователям, которые соответствуют определенным характеристикам. Задает их рекламодатель самостоятельно: например, можно выбрать самые базовые, такие как пол и возраст, или специфические —дату рождения, совершенные на сайте действия.
Таргет позволяет создать разнообразные типы объявлений: текст + фото, баннер, тизер, видео. Именно визуальное разнообразие — один из главных плюсов таргетированной рекламы: в отличие от контекстных объявлений в поиске, состоящих только из текста, картинка или видео могут зацепить пользователя, отложиться у него в памяти. Даже если человек не перейдет по ссылке, он запомнит товар или название компании.
Хотите узнать, чем отличается таргетированная реклама в Гугле? Читайте статью в нашем блоге!
Для каких товаров подходит реклама с таргетингом
С помощью таргетированной рекламы эффективнее всего получается формировать спрос на новый или редкий продукт. О нем не знает аудитория, поэтому никак не может искать его в поисковой системе. Таргет позволит выйти на пользователей, которым могут быть потенциально интересны товар или услуга.
Еще одна ситуация, когда таргетированный сегмент рекламы будет максимально эффективен, —крупномасштабная рекламная кампания. Например, именно таргет используют всемирно известные автомобильные бренды, когда выпускают в продажу новую модель или устраивают распродажу авто предыдущего модельного года. Такая реклама работает не только на рост продаж, но и на повышение узнаваемости компании и формирование положительного имиджа.
Таргетированная реклама будет эффективна для любых товаров, решение о покупке которых люди часто принимают импульсивно. Так, формат подходит для подарков к Новому году, продуктов питания, косметики. То же касается и услуг: часто можно встретить рекламу салонов красоты, курсов английского языка, ресторанов.
С помощью таргетированной рекламы можно выйти на аудиторию со специфическими интересами, «нацелив» объявления на участников профессиональных сообществ: людей, увлекающихся настольными играми, современными боями на мечах, плетением из бисера и т.д. Удобно рекламировать и мероприятия — вебинары, концерты, ярмарки, выставки.
Наконец, таргетированный контент хорошо подходит для товаров, производящих вау-эффект. Вспомните, как часто вы видели в Инстаграме игрушки ручной работы, эксклюзивную посуду, кафе с авторской кухней и т.д. Яркие, привлекательные баннеры цепляют внимание и работают значительно лучше, чем текстовые контекстные объявления.
Какие бывают виды таргетинга для рекламы
Настройки таргетированной рекламы незначительно различаются в зависимости от площадки. Неизменные таргетинги— это:
- социально-демографические (пол, возраст, семейное положение, наличие детей, образование и др.);
- географические (страна, область, город, конкретный район);
- время и часовой пояс (задаем настройки, когда будет показано объявление);
- интересы (собаки, кулинария, спорт, здоровый образ жизни, воспитание детей и др.);
- look-alike аудитория (пользователи, которые похожи на заданную аудиторию;например, люди, которые совершили покупку на сайте, состоят в каком-то сообществе по интересам, посмотрели видео и др.);
- цель (можно указать, какие результаты хочет видеть рекламодатель: увеличить трафик, привлечь лидов и т.д.);
- ретаргетинг (реклама показывается пользователям, которые уже взаимодействовали с вашей компанией: кликали на объявление, совершали целевые действия на сайте, посещали сообщество и т.д.).
Преимущества и недостатки таргетированной рекламы
Плюсы | Минусы |
Технология таргетинга позволяет гибко задавать настройки целевой аудитории. Таким образом удается подобрать людей, которые с высокой долей вероятности заинтересуются продуктом. | Хотя таргетинг и отсеивает ЦА, нет никаких гарантий, что в данный момент времени пользователю нужен продукт. Это отличает таргет от контекстной рекламы, где удается поймать более горячую аудиторию. |
Броский формат. Хорошо сделанные баннеры, видео, тизеры привлекают внимание, и даже если пользователь не переходит по ссылкам, он запоминает предложение компании. Более того: есть возможность персонализировать объявления, например, делая каждому сегменту по возрасту или интересам наиболее релевантное предложение. | Сегодня пользователи уже хорошо знают, что значит таргетированная реклама, поэтому у многих она попадает в «слепую зону». Особенно это касается сайтов Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и Контекстно-медийной сети Google(КМС). |
Для запуска рекламной кампании не нужен сайт. Вы можете рекламировать свое сообщество в социальных сетях или сразу же приводить пользователей на форму, где нужно оставить контактные данные. | Сложная модерация. Помимо того, что некоторые товары нельзя рекламировать по законодательству, социальные сети накладывают свои ограничения. Например, таргетированная реклама не разрешена для таких товаров, как алкоголь или дипломы на заказ. Строгие (и разнящиеся) требования предъявляются к текстам и изображениям. Разобраться во всей информации специалисту без опыта достаточно сложно. |
Быстрый запуск и оптимизация. В отличие от контекстной рекламы, для запуска таргета не нужно собирать, кластеризовать, чистить семантику. Достаточно ввести базовые настройки и начать тестирование. Так же легко будет внести в объявления изменения. | Большое количество тонкостей. Принципы таргетированной рекламы простые, однако, чтобы эффективно расходовать бюджет, нужно досконально настраивать и проверять объявления перед запуском, придумывать интересный визуал и текст. |
Digital-агентство 360 MEDIA оказывает услуги по запуску таргетированной рекламы во всех социальных сетях и на сайтах. Мы рассчитаем бюджет и спрогнозируем результат на старте работ, пропишем их в договоре. Старту рекламной кампании предшествует большая аналитическая работа: это позволяет дать гарантии. Узнать, что мы сможем предложить вашей компании, вы можете прямо сейчас: оставьте заявку на сайте — и менеджер в ближайшее время свяжется с вами!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали