Появившийся как мессенджер для конфиденциального общения в 2013 году, Telegram быстро перерос свою первоначальную концепцию и эволюционировал до одной из крупнейших социальных сетей на планете. На сегодняшний день ежемесячная аудитория платформы насчитывает более 900 млн человек, причем почти 10% из них приходится на пользователей из России. Учитывая охваты соцсети, это отличный плацдарм для продвижения практически любого бизнеса или личного бренда. Давайте узнаем, как правильно начать вести Телеграм-канал.
Оглавление
Выбор тематики Telegram-канала
Первое, с чего надо начать вести ТГ-канал или любую другую социальную сеть — определиться с тематикой публичной страницы. Подумайте о том, какой контент привлечет ваших потенциальных подписчиков. Гибкость Телеграма открывает большой простор для фантазии: платформа поддерживает короткие посты, лонгриды, опросы, видео и множество других форматов.
Рассмотрим наиболее популярные категории:
- Новостные каналы. Самые посещаемые паблики в Телеграмме предлагают сводки новостей на популярные темы — от экономики и общества до спорта и культуры. Более 80% аудитории социальной сети подписаны на каналы такого типа.
- Развлекательные каналы. Юмор и развлечения тоже пользуются огромным спросом. Больше половины пользователей Telegram подписаны на паблики с мемами, смешными видео, анекдотами и прочим развлекательным контентом.
- Образовательные каналы. В топах популярных категорий неизменно остаются паблики, публикующие познавательную информацию на те или иные темы. По статистике, узнавать что-то новое пытаются почти 60% пользователей Телеграмма.
- Каналы блогеров и звезд. На публичные страницы кумиров в Telegram подписано около трети пользователей социальной сети. К этой категории относятся собственные каналы политиков, звезд, инфлюенсеров и других знаменитых личностей.
Самые популярные тематики каналов в Телеграм на апрель 2024 года
Аудитория Telegram колоссальна — социальной сетью пользуется каждый второй человек в России — но вместе с ней растет и уровень конкуренции. Паблик с общедоступной информацией вряд ли найдет отклик у людей, ведь их и так великое множество. По возможности лучше сосредоточиться на сфере, в которой вы обладаете экспертными знаниями. Если вы разбираетесь в теме, то со временем к вам само придет понимание того, как интересно вести Телеграм-канал.
Как вести ТГ-канал с нуля
Для создания публичной страницы в Telegram достаточно скачать приложение и зарегистрироваться. Сделать это можно и на ПК, и с любого портативного устройства.
Порядок действий следующий:
- Нажмите на кнопку с карандашом.
- Выберите пункт «New Channel».
- Укажите название канала.
- Выберите аватар канала.
- Укажите краткое описание канала.
Подберите понятное и информативное название, отражающее суть канала. В описании можно рассказать о себе или бренде и указать ссылки на сайты и другие соцсети.
Как определить целевую аудиторию в Телеграм
Целевая аудитория — это определенная группа потребителей, которые с наибольшей вероятностью захотят приобрести ваш товар или услугу. Следовательно, ведение ТГ-канала в первую очередь должно быть ориентировано на них. Целевая аудитория может определяться возрастом, полом, доходом, местом жительства, интересами и множеством других факторов.
Основные методы определения целевой аудитории в ТГ:
- Составьте портрет потребителя. Кто ваш идеальный клиент? Уточните как можно больше деталей, включая возраст, пол, образование, работу, уровень дохода, место проживания, интересы, стремления, наличие или отсутствие детей.
- Опросите своих клиентов. Если вы решили завести Телеграм-канал, уже имея клиентов или аудиторию в других соцсетях — просто спросите у них, как вести и развивать его. Пусть целевая аудитория сама расскажет, что хотела бы видеть на вашей странице.
- Проанализируйте конкурентов. Всегда полезно знать, чем занимаются другие бренды из вашей ниши. Изучите, как ведение Телеграм-канала производится у них. Найдите их самые популярные посты — это поможет понять, какой контент работает на целевую аудиторию.
Полезно изучить статистику пользователей соцсети. Ориентируясь на нее, можно понять, как правильно вести Телеграм-канал, на какую аудиторию таргетировать посты и почему они могут не набирать ожидаемых просмотров.
Распределение пользователей Телеграм по возрасту на 2023 год
По статистике за 2023 год, большая часть пользователей Телеграм — мужчины (58%). Это значимый фактор, поскольку большинство других соцсетей имеют обратное распределение. В то же время платформой активно пользуются люди всех возрастов — продукт пользуется популярностью как у молодых пользователей, так и взрослых людей старше 45 лет.
Распределение пользователей Телеграм по месту проживания на 2023 год
Определяя, как вести новостной канал в Телеграм, сразу решите, на какой регион ориентироваться, чтобы освещать соответствующие события. Почти треть российских пользователей Telegram проживают в Москве и около 13% — в Санкт-Петербурге. На первые пять регионов в топе приходится больше половины аудитории из РФ.
Для увеличения охватов можно прибегнуть к рекламе сообщества, в таком случае вам будет полезна наша статья о рекламе Тг-каналов в Яндекс.Директе.
Как вести ТГ-канал с максимальным выхлопом
Открытие канала — только начало. Его развитие невозможно без маркетинга. Недостаточно просто писать то, что велит вам сердце — без продвижения канал не наберет подписчиков даже с интересным контентом. Для привлечения и удержания людей нужна SMM-стратегия. Правильный маркетинговый план укрепит имидж бренда, откроет новые каналы продаж и увеличит заработок.
Не знаете, с чего начинать развиваться в социальных сетях? Обратитесь в digital-агентство 360 MEDIA, чтобы получить результат в кратчайшие сроки. Мы разработаем стратегию продвижения, поможем привлечь аудиторию, настроим рекламу в Telegram Ads, составим контент-план и подскажем, как вести Телеграм-канал правильно и красиво. Выведите свою компанию или личный бренд на новый уровень!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали