С осени 2022 года в России вступил в силу закон No 347-ФЗ «О рекламе», который обязывает маркировать любую рекламу в интернете, включая Telegram. Это касается как коротких объявлений, запущенных через систему Telegram Ads, так и рекламных интеграций с владельцами Telegram-каналов. Правильно выполненная маркировка рекламы в Telegram — необходимое условие для законного продвижения вашего бизнеса в этой популярной социальной сети. Формат подачи — пост, аудио, видео — значения не имеет.
Оглавление
- 1 Для чего нужна маркировка рекламы в Телеграм-каналах
- 2 Как маркировать рекламу в Телеграм
- 3 Telegram Ads и маркировка
- 4 Рекламные интеграции: обязательные шаги по размещению рекламы
- 5 Варианты размещения токена
- 6 Как сделать маркировку в Телеграм для публикаций разных форматов
- 7 Главные правила отчетности
Для чего нужна маркировка рекламы в Телеграм-каналах
В основе законопроекта о маркировке две главные цели:
- повысить прозрачность рынка онлайн-рекламы, чтобы обеспечить контроль над рекламными креативами сотрудниками госорганов;
- облегчить процесс блокировки публикаций, содержащих запрещенный контент.
Госорганы отслеживают размещение каждого рекламного объявления. Информация о рекламе в Telegram, включая данные о рекламодателе, посредниках, содержании рекламного послания и затраченном бюджете, вносится в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Он находится в непосредственном доступе для ФАС, Роскомнадзора и налоговой инспекции. Регистрацию рекламы в данном документе осуществляют операторы рекламных данных (ОРД).
Как маркировать рекламу в Телеграм
Каждая маркировка включает в себя процесс присвоения рекламному креативу специального идентификатора-токена Erid. Для получения буквенно-цифрового кода нужно выбрать ОРД, зарегистрироваться и передать ему следующие сведения:
- рекламную публикацию в том формате, в котором она будет размещена;
- сведения об участниках планируемой рекламной кампании;
- данные о договоре;
- актуальную целевую ссылку.
После получения токена вносить в креатив изменения запрещено. В случае необходимости дальнейших корректировок важно подать заявку на присвоение объявлению нового токена.
Также необходимо помечать креатив маркером «Реклама», а после регулярно передавать в ЕРИР отчеты по результатам публикации.
Telegram Ads и маркировка
Изначально короткие официальные рекламные объявления также маркировались описанным выше способом. Однако с недавних пор маркировка данной рекламы в ТГ стала автоматической. В личном кабинете сервиса токен формируется при создании рекламного объявления, не требуя делать что-либо вручную. При этом пока реклама не прошла модерацию, ее можно редактировать.
Рекламные интеграции: обязательные шаги по размещению рекламы
Если вы решили заказать размещение нативной рекламы своего канала, сайта или сервиса у популярного блогера, то для соблюдения закона о маркировке необходимо:
- заключить договор между заказчиком и контрагентом (последний должен быть самозанятым, ИП или юрлицом);
- внести данные о заключенном договоре в кабинет выбранного ОРД и получить актуальный токен.
Если заказчик делегирует обязанность получения токена контрагенту, это условие обязательно прописывается в договоре.
Варианты размещения токена
Чтобы полностью разобраться, как маркировать рекламу в Телеграм-канале, важно изучить, где должен находиться токен в публикации. Проверку рекламных креативов осуществляет алгоритм, разработанный Роскомнадзором. Чтобы система распознала ваш токен и отнесла публикацию к рекламе, важно разместить его в правильном месте.
- В тексте публикации. Erid: XXXXXXXX (где XXXXXXXX — ваш уникальный токен).
- На изображении. Токен можно поместить поверх фотографии.
- В видеоролике. Токен размещается в начале видео или поверх видеоролика.
- Во внешней ссылке. https://адрес_сайта/?erid=XXXXXXXX
Как сделать маркировку в Телеграм для публикаций разных форматов
Любые рекламные креативы должны маркироваться, независимо от их объема и формата подачи. Рассмотрим возможные варианты правильной разметки.
Текстовая публикация
Это наиболее простой для маркировки формат. Обычно токен размещают сверху, перед началом поста, а маркер «Реклама» и сведения о компании — снизу.
Если текст сопровождается изображением, то возможно несколько опций:
- токен указать в начале поста, а маркер «Реклама» и данные об организации нанести сверху изображения;
- Erid помещен в ссылку, а остальные элементы — на изображении.
Также иногда все детали маркировки, в том числе токен, метку «Реклама» и данные об организации, наносят поверх изображения, однако в этом случае невозможно гарантировать, что алгоритм найдет токен. К тому же, согласно правилам, токен должным образом необходимо разместить именно в верхней части поста, перед началом основного текста.
Видеокружки и Stories
С маркировкой текстового поста редко возникают проблемы, но то, как сделать маркировку рекламы в Телеграм для Stories или видеокружка, часто вызывает у пользователей сложности.
Видеокружок необходимо сопроводить отдельным постом, в котором нужно указать токен, маркер «Реклама» и данные об организации. Также рекомендуется упомянуть непосредственно в видео, что записанный видеоматериал является рекламным.
Многие пользователи часто задаются вопросом, нужно ли маркировать рекламу в Телеграм, если она размещается в истории. Ответ однозначный: конечно, нужно. Все необходимые элементы маркировки наносятся сверху изображения в любом месте.
Главные правила отчетности
После размещения маркированной рекламы в Telegram необходимо регулярно отправлять в ЕРИР отчеты о ее результатах. Отчет должен содержать следующую информацию:
- количество показов рекламы,
- количество репостов рекламы.
Отчеты отправляются:
- в течение всего срока размещения рекламы,
- в течение месяца после окончания размещения рекламы.
Отчетность осуществляется через кабинет оператора рекламных данных (ОРД). В случае если креатив размещен на долгое время или и вовсе навсегда, без дальнейшего удаления, отправлять отчеты по нему придется постоянно.
Таким образом, на вопрос, нужно ли маркировать рекламу в Телеграм-канале, существует только утвердительный ответ.
В случае если вы хотите заказать нативную рекламу, но у вас не хватает времени на выполнение большого объема ручной работы по поиску подходящих каналов, созданию постов, согласований с администраторами и получению токенов, вы всегда можно делегировать закупку рекламы на Телеграм-каналах digital-агентству 360 MEDIA. Хотите уверенно и безопасно продвигать свой бизнес в Telegram? Доверьтесь нам!