Компания Mediascope опубликовала обновленный отчет по проекту Cross Web: в последнем квартале 2023 года Telegram поднялся на 4-е место среди российских площадок по объемам интернет-аудитории. Исследование показало, что 47% населения страны используют мессенджер ежедневно, а более 80% пользователей Телеги подписаны на какие-либо каналы. Это создает благоприятные условия для продвижения бизнеса с помощью посевов в Телеграм, ведь люди хорошо воспринимают нативную рекламу в ТГ-каналах, особенно если доверяют им.
Поскольку Telegram выбился в лидеры, эксперты агентства 360 MEDIA решили подготовить материал о посевах в мессенджере. В статье расскажем, чем технология полезна для раскрутки бренда, рассмотрим запуск сидинга в Телеграме и разберем возможные проблемы с посевами.
Что мы знаем о посевах в Telegram-каналах
Посевы в Телеграм — платное размещение рекламного контента в каналах. Отличие сидинга от официальной рекламы Telegram Ads в нативности: информация публикуется администратором и подается в виде стандартного поста, при этом носит больше рекомендательный характер, нежели продающий. Посевы предполагают закупку рекламы в нескольких ТГ—каналах, чтобы выйти на огромную аудиторию. Процесс достаточно энергозатратный, если «сеять» вручную, поэтому специалисты по раскрутке в Telegram советуют задействовать сидинговые платформы.
После появления TG Ads о сидинге никто не забыл: массовая реклама в Телеграм ничем не уступает официальной, более того — она конкурирует с ней. Достоинства использования технологии лучше продемонстрируют, что такое реклама в популярных Телеграм-каналах для продвижения бизнеса.
- Нативное размещение контента. Это не прямая реклама, а скорее совет хорошего друга, который попробовал сам и рекомендует другим. Если материал отражает tone-of-voice канала, TG-публикации быстро вольются в информационный поток и принесут «урожай» в короткие сроки. Плюс в том, что посевы в Телеграме не ставят жестких ограничений по объему текста, и это позволяет преподносить контент как полезные мини-статьи.
- Решение маркетинговых задач. Не обязательно вести свой Telegram-канал, чтобы получать охваты, привлекать трафик на веб-сайт и генерировать лиды. При грамотном подходе это можно сделать через чужой микроблог в TG. С разрешения автора, разумеется. Эффект от посевов в Телеграме быстрый. Например, после просмотра интересного кейса в ТГ-канале пользователь наверняка захочет перейти по ссылке, чтобы узнать больше о компании.
- Невысокая стоимость запуска. Ценник на рекламу меняется в зависимости от тематики ТГ-канала и интереса подписчиков к публикуемым материалам. Не менее важный момент — время жизни поста. Например, если рекламодатель заказывает размещение контента без удаления, это будет дешевле посуточной рекламы. Средняя стоимость сидинга в нишевых каналах — 3−4 тыс. рублей за 24 часа.
Минусы посевов в ТГ — отсутствие таргетингов для аудитории и внушительный объем ручной работы. Запуск на бирже автоматизирован, но среди пула может не оказаться достаточного числа каналов, тем более в узкой тематике. Проблемы решаемы, если делегировать посевы профессионалам, которые найдут надежные каналы и подготовят качественный контент.
Создание посева в Телеграме по шагам
Первоначальная задача так называемый «нулевой этап», — определить цели сидинга. Желательно обозначить конкретные цифры, например, собрать 50 реальных контактов или получить минимум 15 продаж. Это упростит оценку эффективности продвижения и позволит обнаружить места слива бюджета. Давайте разберемся, как рекламироваться у блогеров в Телеграм, чтобы раскрутиться по максимуму.
Шаг 1. Определитесь, кто ваша аудитория
Запускать посевы в Телеграм без понимания того, кого вы хотите привлечь с помощью рекламы, не имеет смысла. Необходимо определить главные характеристики ЦА: пол и возраст, география, примерный доход и так далее. Ключевая роль отводится интересам, ведь нужно понимать, какой контент предпочитает ваша аудитория, чтобы создавать посты в похожем формате. Чем больше вы узнаете о потенциальных клиентах, тем проще будет конвертировать их в реальных.
Шаг 2. Выберите подходящие ТГ-каналы
Для начала стоит отобрать потенциально полезные микроблоги. Многие рекламодатели делают это вручную: пишут в поиске ТГ ключевое слово с привязкой к региону, например, «недвижимость в Москве». Правда при ручном поиске «почвы» для посевов в ТГ можно оценить только качество материала, регулярность публикаций и активность подписчиков.
При выборе канала для посева в Телеграм профессионалы 360 MEDIA отталкиваются от ЦА и ее предпочтений. Мы анализируем большое количество данных: вовлеченность аудитории, охваты за конкретный период, динамику подписок и отписок.
Шаг 3. Свяжитесь с владельцем канала
Обсуждение условий с автором ТГ-канала поможет принять окончательное решение о публикации рекламы. Узнайте, какие требования он выдвигает к контенту, на какой период готов разместить у себя пост и сколько хочет за свои услуги. Один из плюсов прямого сотрудничества — возможность поторговаться с владельцем канала и организовать недорогие посевы в Телеграме. При закупке рекламы на бирже торг исключен, а стоимость зачастую завышена из-за комиссии (от 15%).
Шаг 4. Подготовьте текст для поста
Рекламное сообщение может повторять стиль ТГ-канала, но это не обязательно. Неважно, какой формат подачи информации вы выберете — откровенную рекламу или маскировку под инфопост. Успех рекламы у блогеров зависит от того, насколько удачно сформулирован оффер. Хороший материал не просто описывает достоинства рекламируемого продукта, а преподносит его как единственное решение проблемы ЦА. Если предложение слабое, пользы от посевов в ТГ будет мало.
Требования к постам в TG: понятные для аудитории формулировки, наличие призыва к действию, интеграция ссылок для сбора заявок. Качество контента измеряется профессионализмом автора. Обычно текст пишет сам рекламодатель, админ же может скорректировать tone-of-voice. Лучше доверить посевы в Telegram digital-команде.
Шаг 5. Решите вопросы с маркировкой
Как и любые рекламные материалы в интернете, посевы в Телеграм должны маркироваться. За несоблюдение этого требования предусмотрен штраф. Маркировка может быть ответственностью как рекламодателя, так и админа Telegram-канала, поэтому этот вопрос следует обсудить в начале сотрудничества. Маркировать рекламу несложно: зарегистрируйте креатив в ОРД, получите на него токен, затем добавьте в пост токен, метку «Реклама» и информацию о рекламодателе.
Шаг 6. Проследите за публикацией поста
Зачем контролировать запуск посевов в Телеграм? Прежде всего, ради собственного успокоения: чтобы убедиться, что контент был опубликован именно в том виде, в котором вы согласовали его после внесения правок. Также важно проконтролировать время жизни поста. Недобросовестные администраторы могут снимать рекламу раньше, чем оговаривалось ранее, и от этого никто не застрахован. Поэтому, если работаете не через биржу, лучше скрепить сотрудничество договором.
Главная опасность для рекламодателя — выбрать «неправильный» канал, другими словами, попасть на мошенников. Зачастую они маскируются под известные TG-блоги, и риск нарваться на них действительно значительный. Яркий пример того, как вас могут обмануть с посевами в Телеграм: админ получает предоплату и тут же исчезает с поля зрения. Как распознать мошенника? Как правило, такие люди отказываются показывать статистику канала до оплаты и предлагают сотрудничать без договора.
Чтобы избежать риска столкнуться с мошенниками и ботами в Телеграме, доверьте сидинг профессионалам 360 MEDIA. Мы специализируемся на работе только с проверенными ТГ-каналами и сервисами, обеспечивая безопасность и надежность для наших клиентов.
Агентство 360 MEDIA — ваш личный помощник по настройке TG-рекламы. Выстроим комплексное продвижение вашего бизнеса в Telegram через запуск официальной и неофициальной рекламы. Дополнительно раскрутим ТГ-канал компании и создадим чат-бота в помощь. Хотите получить бесплатную консультацию прямо сейчас? Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали