Популярность Телеграм непрерывно растет. Согласно данным исследовательской компании Mediascope, ежемесячный охват этого интернет-ресурса в июне 2024 года составил 86,25 млн человек. Пользователи ценят Телеграм за конфиденциальность, интуитивность, высокую скорость работы и простоту настроек. В группах Телеграм позволяет общаться в узком кругу единомышленников, а в каналах — распространять оперативную информацию среди огромного количества подписчиков. Поскольку на этой платформе нет возможности получать органический трафик, для продвижения ТГ-канала используют иные способы. О них рассказывают эксперты digital-агентства 360-MEDIA.
Оглавление
Подготовительная работа
Если вы решили вести собственный канал, нужно обдумать, чему он будет посвящен. По сути, любая тема найдет своего читателя, но вы должны демонстрировать экспертность в вопросах, которые освещаете.
Писать нужно часто и так, чтобы тексты захватывали внимание. В противном случае пользователи просто отпишутся от канала. Дайте каналу запоминающееся название, в котором отражается специфичность блога.
Составьте описание, отражающее:
- какую тематику охватывает канал;
- чем отличается от других;
- что получит пользователь, подписавшись.
«Смотрибельное» фото или забавный стикер тоже способствуют раскрутке ТГ-канала.
Разместите сразу несколько увлекательных постов, чтобы привлечь аудиторию интересным контентом. Публикации могут быть любого объема, но отдайте предпочтение коротким постам: они целиком помещаются на экране, быстрее привлекают внимание и собирают больше просмотров.
Бесплатные способы продвижения Телеграм-канала
Некоторые из бесплатных методов дают хороший прирост пользователей на старте, другие эффективны, когда у канала уже есть подписчики.
Друзья и знакомые
Близкий круг — самая лояльная аудитория. Пополнить ее можно с помощью:
- добавления контактов из телефонной книги, но есть вероятность, что такие подписчики быстро отпишутся;
- рассылки приглашения, в котором кратко рассказывается о канале и дается на него ссылка.
Так можно добавить до 200 контактов, что оживит канал и даст возможность заинтересовать других пользователей.
Сторонние медиа-ресурсы
Размещение приглашения на сайте, в профилях других соцсетей, на форумах, в тематических чатах — тоже неплохой метод продвижения в Telegram:
- опишите, какой контент вы будете публиковать;
- объясните, в чем ценность вашего канала;
- обозначьте, кому он будет полезен.
Описание избавит ваше сообщение от признаков рекламного спама, который принято банить. Тем не менее, перед размещением приглашения познакомьтесь с правилами платформы и убедитесь, что в нем нет запретов на публикацию саморекламы или ссылок.
Взаимопиар
Взаимный пиар — это как дружеский обмен новостями, только в мире Телеграм-каналов. Вы публикуете пост с рекомендацией канала со сходной тематикой и аудиторией, а он, в свою очередь, рекомендует вас. Чем это хорошо?
Взаимный пиар может привести столько же подписчиков, сколько и платная реклама, рекомендации «от коллег» часто воспринимаются лояльнее, чем прямая реклама.
Важно помнить! Эффективность взаимного пиара зависит от многих факторов: тематики и активности аудитории канала-партнера, качества контента и даже времени публикации поста.
Интеграция ТГ-канала
Синхронизация канала и Яндекс.Дзена дает возможность бесплатного кросс-постинга на двух ресурсах одновременно. Причем вы можете настроить публикацию всего контента или выборочных статей.
Не менее эффективным будет привлечение пользователей из раскрученного сообщества VK в Телеграм. В конечном итоге ссылки на интересные материалы будут способствовать продвижению обоих каналов.
Контент-маркетинг
Если вы профессионально разбираетесь в выбранной теме и можете поделиться экспертным мнением, публикуйте статьи на сайтах с широкой аудиторией и высоким рейтингом в поисковых системах, например VC или Хабр. В тексте укажите ссылку на свой канал, и вы наверняка получите определенный процент переходов от читателей.
Платные методы продвижения Телеграм-канала
Когда бесплатные способы уже использованы или не оправдали ожиданий, Телеграм продвигают с помощью рекламы. Это считается более эффективной и надежной технологией. В ТГ есть два вида рекламы.
Официальная реклама
Официальная рекламная платформа Telegram Ads позволяет настроить таргетированную рекламу и обратиться непосредственно к вашей целевой аудитории внутри мессенджера.
Рекламные объявления демонстрируются всем пользователям Telegram, у кого нет подписки Premium. Размещается она на популярных каналах с аудиторией более 1000 подписчиков.
Входной порог достаточно высок: минимальный бюджет для запуска рекламы в Telegram Ads составляет 1500 евро (без учета комиссии и НДС). Поэтому он подходит преимущественно для крупного и среднего бизнеса.
Неофициальная реклама
Так называют посевы — размещение нативных рекламных постов на сторонних каналах ТГ. Этот вид рекламы позволяет:
- донести подробную информацию в краткой форме;
- увеличить охват лояльной аудитории;
- привести пользователей к целевому действию.
Купить размещение рекламы в ТГ-канале можно у его администратора, через биржи или каталоги. Рекламные посты по плечу самому скромному бюджету в несколько тысяч рублей.
Чтобы посевы результативно сработали, необходимо:
- подобрать и оценить динамику развития каналов-партнеров: прирост подписчиков, количество публикуемых сообщений, включая рекламные, виральный охват и другие параметры;
- подготовить пост, состоящий из текста с сильным оффером, картинки и ссылки;
- выполнить маркировку, которая является обязательной;
- провести аналитику после выхода публикации.
Какой бы способ продвижения в Телеграм вы ни выбрали, работы предстоит много, особенно начинающим администраторам. Поэтому ее проще оптимизировать и доверить процесс раскрутки канала опытным специалистам digital-агентства 360 MEDIA, которые:
- правильно сформулируют цели и задачи;
- определят необходимые ресурсы;
- разработают безошибочную стратегию;
- наполнят канал содержательными текстами.
Практика агентства показывает, что информативный увлекательный контент, так ценимый Телеграм, позволяет таргетироваться на заинтересованную аудиторию. Стремитесь к плодотворному сотрудничеству? Заполните форму на сайте, и вы получите надежного компаньона на долгие годы.