Influence-маркетинг предполагает продвижение продукта в интернете через тех, кому доверяет аудитория — лидеров мнений, или инфлюенсеров. Это не только люди, которые «крутятся» в цифровой среде (как блогеры), но и медийные личности: актеры, музыканты, спортсмены.
Согласно исследованию eLama, рынок инфлюенс-маркетинга в России вырос вдвое: оборот сегмента в 2023 году составил 30 млрд рублей, хотя годом ранее едва ли достигал 15 млрд. Что изменилось? После «провального» 2022 года ожидаемо наступила стабилизация рынка, который быстро адаптировался к новым реалиям, местами даже трансформировался, но, безусловно, окреп. Мы увидели в этом повод рассказать об инструменте тем, кто еще с ним не знаком.
Оглавление
Польза influence-маркетинга для бизнеса
За что любят инфлюенс-маркетинг? Преимущество такого продвижения в нативности: реклама носит рекомендательный характер, ничего не навязывая аудитории, поэтому не вызывает у нее привычного отторжения. В маркетинге влияния рекомендации выступают движущей силой. Хотя, как показывает практика, реклама «в лоб» через инфлюенсеров срабатывает не хуже.
«Совместное исследование ВЦИОМ и Insight People доказало, что инфлюенс-маркетинг все глубже интегрирует бренды в жизни людей: каждый пятый житель России доверяет мнению инфлюенсеров, и около 70% россиян хотя бы раз совершали покупку по рекомендации блогера. Дело ведь не только в естественной подаче, правда? В основе инструмента лежит принцип авторитета, когда человек больше симпатизирует взглядам и вкусам важных фигур.»
Привлечение лидера мнений к раскрутке продукта сокращает время поиска клиентов, поскольку его подписчики максимально лояльны. В идеале аудитория инфлюенсера должна совпадать с ЦА бренда, однако требование больше актуально для нишевых блогеров и экспертов. Селебрити же могут рекламировать все, что не навредит репутации, но главное принесет хороший доход.
Простыми словами, инфлюенс-маркетинг (influence marketing) – это не что иное, как выход на целевую аудиторию через лидеров мнений и воздействие на нее в деликатной форме. В отличие от других видов продвижения, организовать маркетинг влияния без инфлюенсера невозможно.
Узнайте еще особенности перфоманс-маркетинга, чтобы повысить эффективность вашего бизнеса.
Как выбрать «того самого» инфлюенсера
Инфлюенсер — это не профессия, а собирательный термин, обозначающий влиятельного человека. Понятие, как и название направления в маркетинге, произошло от английского слова influence — «влиять». Именно в нем и кроется «суперспособность» этой уникальной личности, которая умеет управлять мнением аудитории, формируя у людей положительное отношение к бренду. Уловка в том, что инфлюенсер сам пользуется продуктом, и, таким образом, демонстрирует свое доверие.
Influence-маркетинг обладает высокой эффективностью, потому что использует авторитетное мнение в качестве триггера покупки. Универсальных инфлюенсеров не существует, и это плюс, ведь разнообразие вариантов открывает возможности для тестирования разных подходов к продвижению. Рассмотрим классификацию влиятельных лиц в зависимости от формата работы.
Звезды или celebrity
Продвижение через представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий, спортсменов — самый «громкий», но дорогой способ заявить о своем бренде/продукте. Аудитория публичных личностей стартует от 1 млн, соответственно, для запуска инфлюэнс-маркетинга у миллионников потребуются крупные вложения. Но у такого сотрудничества есть минус — смешанная аудитория, из-за чего можно рекламировать только продукцию массового потребления. Среди подписчиков встречается немало хейтеров и «мертвых душ», что исключает максимальную вовлеченность.
Нишевые блогеры
Именно нишевые блогеры поддерживают рост рынка инфлюенс-маркетинга в России. Как правило, они работают по нескольким близким тематикам, иногда останавливаются на каком-то одном направлении, например, кулинарии или путешествиях. Доверие к нишевикам выше, чем к селебрити, потому что аудитория находит в их контенте максимум сходств со своей жизнью. Вот почему подписчики воспринимают рекламу блогеров спокойно, для них это как дружеский совет.
Обычно аудитория нишевиков до 100 тыс. пользователей, их относят к микроинфлюенсерам. В отличие от звезд шоу-бизнеса, они гарантируют более высокую вовлеченность ЦА, а также тесный контакт с подписчиками. Присутствует риск накрутки аудитории, но это легко проверяется.
Эксперты в конкретной нише
Это не просто любители, а дипломированные специалисты в области медицины, юриспруденции, программирования, дизайна и т. д. Их мнение представляет наибольшую ценность для аудитории, но и аудитория «избранная»: это клиенты, коллеги, и просто те, кому интересно узнавать что-то новое по теме. Основную массу экспертов составляют микроинфлюенсеры, однако со временем они дорастают до макроинфлюенсеров, у которых аудитория минимум 100 тыс. подписчиков.
Эксперты продвигают продукты только по своей тематике, поэтому рекламного контента у них немного, и часто работают с одним брендом. Удачным приемом инфлюенс-маркетинга является интеграция рекламы в разбор кейса, если блог ведется в таком формате. Так, косметолог может продемонстрировать действие крема для лица с помощью фото своих клиенток «до/после».
«Сегодня позволить себе партнерство с влиятельными лицами может любой бизнес, даже небольшой. Для этого не нужно иметь «миллионный» маркетинговый бюджет, а достаточно выбрать блогера с адекватными финансовыми запросами: вместо разового гонорара можно предложить бартерную модель или оплату по CPA-модели (% от продаж). Стоимость услуг зависит от масштаба влияния. Очевидно, что строить инфлюенс-маркетинг с простыми блогерами — это выгодно, так как ценник у них ниже, чем у экспертов или селебрити.»
Популярные площадки для influence-маркетинга
Стратегия инфлюенс-маркетинга выстраивается в соответствии с личностью инфлюенсера, а также его постоянным местом обитания. Где следует искать лидеров мнений в 2024 году? Дефицита каналов российский рынок не испытывает: бренды могут размещать рекламный контент в социальных сетях, на видеохостингах, блог-платформах и т. д. Наиболее востребованные — YouTube, TikTok, Telegram, ВКонтакте, Instagram, Яндекс.Дзен и Одноклассники.
Примеры маркетинга влияния
В своем Инстаграм Ксения Собчак стильно рекламирует места, в которых бывает, и дело не только в фотографиях. Журналистка описывает свои впечатления от посещения ресторана и проживания в гостинице, и, конечно, рекомендует подписчикам лично получить этот незабываемый опыт.
Создатель Ютуб-канала «Utopia Show» Евгений Попадинец, также известный под псевдонимом «Топа», весьма оригинально подошел к созданию рекламы для российской компьютерной игры Atomic Heart. Пример действительно качественного инфлюенс-маркетинга на YouTube.
Российский актер Максим Матвеев в 2024 году стал амбассадором Росбанка, и стоит признать, инфлюенс-маркетинг проработан безупречно. Кстати, тенденция на амбассадорство сохраняется среди банков РФ уже не первый год, но согласитесь, всегда приятно видеть знакомые лица.
Активное развитие рынка инфлюенс-маркетинга в России даже владельцам малого бизнеса не позволяет оставаться в стороне: это доступный способ обойти конкурентов и выбиться в число лучших. Специалисты компании 360 Media уверены, что обучить свой маркетинговый отдел пользоваться инструментом выгоднее, чем раз за разом обращаться в digital-агентство. Мы внедрим метод продвижения в ваш маркетинг и поможем разработать первую стратегию!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали