Лидогенерация — это процесс формирования потребительского интереса к продукту или услуге с целью последующего увеличения продаж. Вы генерируете лиды, собирая контактную информацию посетителей сайта через различные каналы — например, веб-формы на целевых страницах. Делать это нужно всем компаниям, продающим товары или услуги через интернет. Давайте узнаем, как работает лидогенерация и каким образом лиды превращаются в клиентов.
Оглавление
Что такое генерация лидов
Лидогенерация (lead generation) — это привлечение потенциальных клиентов и сбор их контактной информации. Компания формирует ценностное предложение и укрепляет бренд, чтобы привлечь внимание новых людей и продвинуть их по воронке продаж. Лидами называют людей, проявивших интерес к продвигаемому товару или услуге.
Как правило, лиды получают маркетинговое сообщение уже после взаимодействия с компанией. Например, предоставив свои данные для получения пробной версии или подписавшись на email-рассылку. Тем не менее генерировать лидов можно и методом холодных продаж, обзванивая людей в надежде заинтересовать клиентов предложением компании.
Взращивание лидов — это процесс развития и укрепления отношений с потенциальными потребителями на каждом этапе воронки продаж. В ходе него ваша маркетинговая команда должна работать над укреплением доверия, определением потребностей целевой аудитории и последовательным налаживанием связей с квалифицированными лидами.
Цели лидогенерации
Организация без стратегии лидогенерации — как сапожник без сапог. Она нужна всем брендам, заинтересованным в продажах. Доходы и рост бизнеса зависят от капризов целевой аудитории. Потенциальные клиенты могут даже не подозревать о существовании компании, если она не генерирует лиды.
Основные преимущества лидогенерации и взращивания лидов:
- расширение рынка сбыта,
- увеличение числа положительных отзывов,
- повышение доходов,
- создание перспектив для роста бизнеса,
- улучшение качества лидов,
- повышение узнаваемости и осведомленности,
- наращивание аудитории.
Процесс лидогенерации укрепляет видимость, авторитет и доверие компании, при этом в первую очередь вызывая интерес именно у целевой аудитории. Чем лучше вы генерируете лидов, тем больше трафика сможете привлечь. Несложно догадаться, что рост прибыли находится в прямой зависимости от посещаемости сайта.
Виды лидогенерации
Существует множество способов привлечения потенциальных клиентов, но далеко не все они подойдут для вашего бизнеса или продвигаемого продукта. Эффективная лидогенерация не универсальна. Некоторые виды генерации лидов имеют смысл только для дорогостоящих продуктов — например, рассылка пробников парфюмерии премиального класса.
Самые популярные источники лидогенерации:
- email-маркетинг,
- маркетинг в соцсетях (SMM),
- сетевой маркетинг,
- купоны и промокоды,
- живые мероприятия и семинары,
- лендинги (целевые страницы),
- блог компании.
Это лишь некоторые из существующих методов привлечения потенциальных потребителей. Учитывая большое количество способов генерировать лиды, можно понять, что это комплексный и трудоемкий процесс. Успешные компании предпочитают создавать собственные стратегии, эффективность которых проверяют на практике с помощью различных KPI.
Виды лидов
Лид — это одна из стадий превращения посетителей сайта в платящих клиентов. Не все они одинаковы. Лиды делятся на виды в зависимости от инструментов лидогенерации и прочих факторов.
Маркетинговый квалифицированный лид (MQL)
Это человек, который уже каким-либо образом отреагировал на ваши маркетинговые усилия, но еще не готов совершить покупку.
Примеры действий MQL: подписка на email-рассылку или блог, переход на целевую страницу, скачивание рекламного контента.
Квалифицированный лид (SQL)
Это человек, который совершил действия, явно указывающие на его готовность стать платежеспособным клиентом.
Примеры действий SQL: многократное посещение сайта, заполнение контактной формы на целевой странице, взаимодействие в социальных сетях.
Продукт-квалифицированный лид (PQL)
Это человек, который лично успел опробовать демонстрационную версию вашего продукта и проявляет интерес к покупке.
Пример действий PQL: потенциальный клиент, который пользуется бесплатной версией продукта, но интересуется его платными функциями.
Способы лидогенерации
Процесс генерации лидов включает в себя два основных компонента: наращивание трафика и получение контактной информации посетителей.
Сначала нужно найти эффективный способ привлечь людей на ваш сайт, который подойдет под цели и бюджет вашей компании.
Основные способы привлечения трафика:
- Поисковый маркетинг (SEM). Методы повышения видимости на страницах поисковой выдачи (SERP).
- Поисковая оптимизация (SEO). Совокупность технических и контентных приемов (подбор ключевых слов, аудит сайта, кластеризация семантики и т.д.) для адаптации сайта под алгоритмы ранжирования поисковиков.
- Маркетинг в социальных сетях (SMM). Продвижение в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и других соцсетях.
- Платные объявления. Контекстная и таргетированная реклама, интеграции, баннеры, emai-маркетинг и многое другое.
- Оффлайн-продвижение. Холодные звонки, живые мероприятия, реклама в средствах массовой информации.
Когда на ваш сайт начнут приходить люди, вам надо будет убедить их поделиться с вами контактами. Для этой цели задействуют лид-магниты — бесплатные предложения, полезные потенциальным клиентам. Для их получения надо оставить email или телефонный номер.
Профессиональная настройка лидогенерации
Лидогенерация важна — теперь вы знаете, что это в маркетинге один из ключевых факторов успеха компании. Без нее невозможно добиться стабильного развития организации.
Digital-агентство 360 MEDIA оказывает экспертную помощь с лидогенерацией. Мы расскажем, как настраивать генератор лидов, и научим эффективно привлекать трафик. Оптимизировать сайт под продажи еще никогда не было так просто и выгодно!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали