Любые маркетинговые действия должны приносить результат, оправдывающий вложения. Чтобы не тратить деньги впустую и понимать, какие методы продвижения работают лучше всего, организации используют метрики для объективной оценки рекламных стратегий. Маркетинговые показатели позволяют оценить, насколько эффективно развивается бизнес. В этой статье мы рассмотрим важнейшие критерии анализа рекламных кампаний.
Оглавление
Показатели для оценки эффективности маркетинга
Ключевые показатели эффективности маркетинга (KPI) служат ориентирами для маркетологов, обеспечивая четкую систему оценки успеха различных рекламных инициатив. В современных условиях, когда все больше компаний осваивают data-driven подход и стремятся принимать решения на основе данных, выбор и понимание правильных метрик приобретают первостепенное значение. Эти показатели дают представление об эффективности используемых маркетинговых кампаний, а главное — помогают прогнозировать тренды и формировать новые стратегии.
Ключевые показатели маркетинга помогают:
- измерять эффективность кампаний,
- выявлять потребительские тенденции,
- оптимизировать маркетинговые стратегии,
- правильно расставлять приоритеты,
- мотивировать отдел маркетинга.
Существует огромное количество различных метрик, суть которых — оценка результативности рекламы. Выбирать и отслеживать их нужно в зависимости от отрасли, рынка, стратегии и целей организации. Тем не менее некоторые из них применяются практически во всех сферах — например, коэффициент конверсии, отражающий процент посетителей, совершивших целевое действие, или рентабельность инвестиций — финансовый показатель, позволяющий проанализировать окупаемость средств, вложенных в маркетинг.
Более подробно о видах показателей маркетингового планирования и преимуществах их использования можно прочитать в нашей статье, посвященной KPI в digital-маркетинге.
Как проводится оценка эффективности маркетинговой деятельности
Оценка эффективности маркетинга обычно проводится либо после окончания кампании, либо в начале нового финансового года, когда предприятие составляет план и принимает бюджетные решения.
В обоих случаях потребуется проанализировать следующие данные:
- Подробные сведения о рекламных акциях, включая время проведения распродаж и расходы на их продвижение.
- Данные о продажах за оцениваемый период.
- Посещаемость сайта в ходе маркетинговой кампании или за определенный временной отрезок, включая информацию о целевых ключевых словах, опубликованных объявлениях и источниках трафика.
- Статистика эффективности email-рассылок, SMM-маркетинга, SEO, блог-постов и других маркетинговых усилий в интернете.
- Маркетинговый бюджет и данные о расходах.
При проведении анализа эффективности маркетинга очень важно иметь возможность сравнить данные с другими кампаниями или временными отрезками, чтобы точнее определить факторы, повлиявшие на успех или провал предпринятых действий.
После сбора всей информации необходимо определить каналы или виды деятельности, обеспечивающие наибольший трафик и продажи. Также нужно подробно проанализировать провальные кампании во избежание повторения ошибок в будущем. Если в определенных видах рекламной деятельности наблюдался дефицит персонала или бюджета и есть подозрения, что это повлияло на их эффективность, то вы должны отразить это в отчете.
Главные маркетинговые показатели эффективности
К маркетинговым показателям относятся следующие метрики, классифицированные по категориям.
Финансовые показатели
- Выручка от продаж: выручка, полученная благодаря проведенной кампании.
- Стоимость привлечения клиента (CAC): сумма, в которую обходится получение нового потребителя с помощью маркетинговых мероприятий.
- Рентабельность маркетинговых инвестиций (ROMI): критерий эффективности маркетинга по окупаемости вложенных средств.
- Пожизненная ценность клиента (CLV): общий доход от клиента за все время взаимодействия с ним.
- Средняя стоимость заказа (AOV): средняя сумма, которую покупатели тратят на одну транзакцию.
Узнаваемость бренда
- Объем упоминаний бренда: частота упоминаний вашего бренда в интернете.
- Посещаемость сайта: количество посетителей сайта.
- Узнаваемость бренда: уровень осведомленности целевой аудитории о вашем бренде.
Генерация лидов
- Стоимость одного лида (CPL): маркетинговые затраты на привлечение квалифицированного лида.
- Маркетинговый квалифицированный лид (MQL): число пользователей, отреагировавших на ваши маркетинговые усилия.
- Квалифицированный лид (SQL): число пользователей, готовых совершить покупку.
Маркетинг в социальных сетях
- Вовлеченность: количество взаимодействий в социальных сетях.
- Число подписчиков: число людей, подписанных на ваши социальные сети.
- Коэффициент конверсии: доля пользователей в социальных сетях, совершивших целевое действие.
Платные объявления
- Цена за клик (CPC): расходы на платные объявления, разделенные на количество кликов.
- Кликабельность: количество кликов по объявлению, разделенное на количество показов.
- Рентабельность затрат на рекламу (ROAS): процент дохода от каждого вложенного рубля в рекламу.
Рассчитать все эти метрики можно вручную, но обычно для этого используют различные онлайн-инструменты или специальное программное обеспечение для аналитики.
Основные показатели маркетинга вашей компании
Маркетинговые показатели помогают определять эффективность рекламных кампаний и своевременно оптимизировать стратегию. Мониторинг KPI способствует достижению бизнес-целей и позволяет принимать взвешенные и обоснованные решения.
Digital-агентство 360 MEDIA предлагает услуги маркетингового аудита. Обратитесь к нам, чтобы повысить эффективность работы своей команды и увеличить продажи во всех используемых каналах. Мы поможем внедрить систему KPI и прокачаем вашу маркетинговую стратегию!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали