Цифровой маркетинг постоянно трансформируется, предлагая улучшенные инструменты для продвижения бизнеса. Когда потребности аудитории меняются, а технологии выходят на более продвинутый уровень, появляются новые маркетинговые тренды. Почему важно всегда быть в курсе? Потому что такие изменения всегда приносят улучшения: помогают развивать бизнес эффективнее и экономить ресурсы компании, а главное — не проиграть в конкурентной гонке. В материале расскажем о том, как бизнесу адаптироваться к переменам на рынке: рассмотрим главные тренды маркетинга 2024 года, которые мы не рекомендуем игнорировать.
Оглавление
6 трендов digital-маркетинга из категории must have
Кардинальных изменений в цифровом маркетинге практически не случается: одни тенденции постепенно уходят в небытие, другие становятся еще привлекательнее, и поэтому их влияние только усиливается. Многие тренды диджитал-маркетинга перешли из 2023 в 2024 год. Итак, давайте разбираться, что поможет сделать маркетинговые стратегии более эффективными.
Внедрение искусственного интеллекта
Автоматизация за счет подключения ИИ-помощника продолжает набирать обороты. За какие-то пару лет искусственный интеллект превратился в must have инструмент любого маркетолога: с его помощью можно генерировать уникальный контент — текстовый и графический, анализировать ситуацию на рынке и находить эффективные решения, оптимизируя бюджет компании.
Одним из ключевых трендов является использование AI в проведении маркетинговых исследований. Задействовать ИИ можно не только на этапе разработки стратегии. Чат-боты с искусственным интеллектом помогают «разгрузить» отдел продаж: робот взаимодействует с клиентами подобно реальному человеку, что более продуктивно, чем использование обычного скриптового бота.
Реклама и продажи в мессенджерах
Телеграм в этом плане самый продвинутый, поскольку разработчики постоянно расширяют его функционал. Рекламироваться в мессенджере можно несколькими способами. Прежде всего, это официальная реклама в Telegram Ads.
Также возможен запуск отдельных кампаний для Телеги в Яндекс.Директ и прямое размещение рекламных сообщений через админов ТГ-каналов. Почему продвижение бизнеса в Telegram работает? Потому что количество пользователей активно растет: на начало апреля 2024 года ежемесячная аудитория Телеграма превысила 900 млн человек.
К главным трендам интернет-маркетинга 2024 года относится применение ТГ-ботов для продаж. Есть такие помощники, которые копируют функции магазина, что делает процесс оформления заказа проще и быстрее. Транзакции тоже удобно проводить с помощью бота в Телеграме.
Омниканальный подход к продвижению
Под омниканальным маркетингом понимают создание непрерывного опыта взаимодействия ЦА с брендом посредством разных каналов. Например, сначала человек видит контекстную рекламу в поиске, затем переходит на сайт и совершает покупку, а позже замечает «догоняющий» баннер на стороннем сайте. Если он оставляет свои контакты, можно задействовать email-рассылку. Чем больше точек касания удастся построить, тем лучше, и не нужно бояться быть навязчивым.
Развитие омниканальности со временем станет обязательным трендом маркетинга, потому что многие компании уже практикуют стратегию. Конкурентная борьба только нарастает, и чтобы не «выбыть», мелким игрокам придется активнее работать над повышением своей узнаваемости.
Продвижение бренда в социальных сетях
Маркетологи не воспринимают соцсети как площадки для общения, для них это маркетинговый инструмент, и весьма эффективный. Социальные сети отлично вписываются в тренды маркетинга, а все потому, что в России ими пользуются более 63 млн человек. Аудитория огромная, и каждый подписчик в online — потенциальный клиент, поэтому продвигаться через соцсети имеет смысл.
Социальные сети нужны не только для размещения таргетированной рекламы. Еще один важный тренд маркетинга в 2024 году — создание личного бренда в соцсетях. Это лучший способ прогрева аудитории, поскольку позволяет приблизиться к ней настолько близко, насколько это возможно. Развивать личный бренд лучше в одной социальной сети, а вот запускать таргет можно сразу в нескольких. В обоих случаях желательна помощь специалистов: таргетологов и SMM-щиков.
Рекламные интеграции с инфлюенсерами
Продвижение через лидеров мнений (блогеров) — не самый новый тренд онлайн-маркетинга, но крайне востребованный сегодня. Дело в том, что люди уже устали от традиционных форматов рекламы, поэтому воздействовать на ЦА нужно более мягко, используя для этого тех, кому она доверяет.
Продвигать бизнес через крутых блогеров нерентабельно, учитывая стоимость услуги. Вот почему влияние микроинфлюенсеров усиливается. Аудитория у них небольшая, но лояльная: подписчики не обращают внимания на раскрученность блога, им интересен контент, а это говорит о высокой вовлеченности. Сотрудничество с микроблогерами относится к более свежим трендам цифрового маркетинга, ведь его появление вызвано ростом количества российских YouTube-блогеров.
Влияние на аудиторию через видеоконтент
Исследование Wyzowl показало, что почти 90% пользователей решаются на покупку именно после просмотра видеороликов. Видеоформат привлекателен тем, что демонстрирует продукт «со всех сторон». Продвижение с помощью видеоконтента — неизменный маркетинговый тренд, который не потерял своих позиций в 2024 году, и наверняка будет актуальным еще не один год.
Еще лучше мотивируют короткие видеоролики, известные как Shorts. Современная аудитория не любит смотреть длинные видео, особенно когда их посыл рекламный. Видеоконтент в формате mobile-first размещается не только в TikTok, его также публикуют в соцсетях, что обеспечивает максимальный охват ЦА. Хотя это больше тренд мобильного маркетинга (m-marketing).
Кто должен следить за трендами digital-маркетинга? Это обязанность маркетолога. Знание тенденций позволяет ему понять, как из незаметной компании сделать сильного игрока, и не потратить на это много денег. Маркетолог не просто разбирается в трендах цифрового маркетинга, но и постоянно тестирует новые инструменты, гипотезы и стратегии.
Маркетинговое агентство 360 MEDIA комплексно продвигает бизнес в интернете. Запускаем контекстную и таргетированную рекламу, прорабатываем имидж в социальных сетях, создаем многозадачных чат-ботов. Организует работу digital-команды опытный маркетолог. Если ваша компания нуждается в маркетинговом толчке, мы готовы взяться за дело прямо сегодня!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали