
Подключить монетизацию на Дзен-канале — цель, к которой стремятся все начинающие авторы. Монетизация дает большое количество возможностей. Главная — это зарабатывать на рекламе. Яндекс постоянно делится статистикой топовых авторов, которые получают с Дзена по 50-100 тыс. рубелей в месяц. Конечно, о таких цифрах новичок может только мечтать, но стабильный доход система, тем не менее, готова предоставить. У монетизации в Яндекс.Дзен есть и другие плюсы:
- в 10 раз больше бонусов за хорошую карму;
- возможность дать каналу красивый короткий адрес;
- участие в партнерских программах Яндекса;
- возможность подключить RSS-ленту с публикациями сайта (если посещаемость ресурса больше 10 тыс. человек в сутки).
Последний пункт особенно актуален для компаний, которые ведут бизнес в сети. Если сайт соответствует требованиям, то при помощи монетизации канала Яндекс.Дзен бизнес сможет привлекать бесплатную «подогретую» аудиторию.
Дзен-монетизация — это первая веха развития любого канала. Однако добиться ее не так-то просто. В этой статье мы подробно рассмотрим, как получить монетизацию на Яндекс.Дзен.
Оглавление
Выход на монетизацию: требования системы
Для того чтобы подключить монетизацию, необходимо, чтобы публикации на канале набрали 10 тысяч минут просмотра в течение 7 дней подряд. Обратите внимание, что раньше требования системы были другие: нужно было 7 тысяч дочитываний материалов. Теперь Яндекс хочет как можно дольше удержать пользователей в рекомендательном сервисе, а значит, и стратегия, как быстро монетизировать Яндекс.Дзен, изменилась.
Конечно, канал должен соблюдать и общие правила системы. Например, не публиковать нежелательный контент: статьи о трагических происшествиях, материалы с кликбейтными заголовками и т.д.
Одним из больших минусов Яндекс.Дзен для авторов являются неочевидные алгоритмы оценивания текстов. Не секрет, что этим занимаются не люди, а искусственный интеллект. Даже о санкциях системы автор может узнать только по косвенным признакам: например, сокращению охвата или обнулению кармы. При этом даже сотрудники службы поддержки не всегда знают, за что именно наказали канал.
Как правильно вести канал на Яндекс.Дзен, читайте у нас в блоге.
Как работает монетизация в Яндекс.Дзен?
По факту монетизация — это право размещать рекламу. Правила ее размещения такие же, как на сайтах с подключенной Рекламной сетью Яндекса (РСЯ). При пролистывании статьи пользователь будет видеть рекламные блоки. За их просмотры вам и будут выплачивать вознаграждение. При этом количество блоков и их содержание Яндекс определяет сам.
Сколько можно заработать на монетизации Yandex.Zen? Все зависит от тематики канала. Дело в том, что в РСЯ есть темы с высокой конкуренцией (и, соответственно, стоимостью объявления) и низкой. Например, традиционно много платят за рекламу в тематике финансов, строительства, недвижимости, автомобилей. А вот туризм, хобби и другие развлечения оплачиваются намного скромнее. В среднем ежесуточный доход разнится от 8 до 30 рублей за 1000 дочитываний.
Как подключить монетизацию на Яндекс.Дзен?
После того как ваш канал набрал заветные 10 тысяч минут просмотров, вы можете подать заявку на монетизацию канала. Как правило, ее рассматривают в течение суток. Есть несколько важных моментов:
- Необходимо заключить гражданско-правовой договор с Яндексом. РСЯ автоматически уплачивает налоги и страховые взносы за граждан, поэтому налоговая инспекция быстро узнает о вашем трудоустройстве. Это может повлиять на некоторые государственные выплаты: например, пособие по безработице, пособие по уходу за инвалидом и т.д. Если вы их получаете, рекомендуем заключить договор на лицо, для которого такие правовые отношения с Яндексом не будут иметь последствий.
- Деньги можно получать только на кошелек Яндекс.Денег. Все другие способы пока что не работают.
Как происходит монетизация на Яндекс.Дзен после активации? Рекламные блоки автоматически будут появляться и в новых, и в старых публикациях. Вы сможете следить за доходами, подключив статистику РСЯ к каналу. Отображаться будет ежедневный доход.
Когда начинается монетизация на Яндекс.Дзен после 10 тысяч минут просмотров, это является прямым показателем, что канал развивается в нужном направлении. Если продолжать наращивать количество подписчиков, получать хорошую обратную связь, увеличивать охват канала, то рано или поздно на вас могут выйти прямые рекламодатели. Такой вариант заработка на Дзен прибыльнее: вы сразу получаете деньги за одну или несколько публикаций со ссылками на сайт рекламодателя. При этом компания может даже сама предоставить материал для публикации.
Что нужно для монетизации Яндекс.Дзен?
Есть несколько советов, которые помогут правильно вести канал, быстро его раскрутить и включить монетизацию. Вот, что нужно сделать пошагово.
- Подготовьтесь к запуску. Для старта канала выберите 3-5 статей, отражающих тему канала и векторы его развития. Большое количество материалов позволит Яндексу сразу понять, какой аудитории подойдет ваш блог.
- Публикуйте материалы регулярно. Минимум потребуется две публикации в неделю, но желательно выкладывать три.
- Экспериментируйте с форматами. Я.Дзен любит, когда пользователям предоставляется разнообразный контент: не только статьи, но и видеозаписи, галереи, истории и т.д.
- Продумайте красивое оформление статей. Не забывайте разбивать текст на короткие абзацы, выделять подзаголовки, использовать различные средства оформления (курсив, выделение текста жирным), правильно оформлять цитаты. Вид статьи напрямую влияет на время ее чтения.
- Призывайте пользователей к обратной связи. Задавайте в статьях вопросы, просите делиться своим мнением. Хороший метод — периодически поднимать противоречивые темы, чтобы добиваться большего читательского отклика. Также обязательно просите подписаться на ваш канал.
Если вы не хотите самостоятельно разбираться, как выводить канал на монетизацию, обратитесь за раскруткой в Яндекс.Дзен к профессионалам. Digital-студия 360 MEDIA работает с платформой Я.Дзен с момента ее запуска. Наши эксперты прекрасно разбираются в алгоритмах системы, поэтому смогут выйти на монетизацию всего за 3-4 недели. Мы работаем под ключ — полностью берем на себя ведение канала от написания статей до контроля метрик. Обращайтесь — и мы рассчитаем стоимость услуг по вашему проекту и сделаем выгодное предложение!