
Каждую минут на YouTube загружают 500 часов видео. Шанс, что ваш ролик затеряется в этом многообразии, очень велик. Без грамотной раскрутки Ютуб канала можно практически попрощаться с надеждой увидеть заветные десятки и сотни тысяч просмотров. Наша статья — краткий гид по бесплатным и платным способам продвинуть канал с нуля.
Оглавление
Какие видео снимать?
Начинать разговор о том, как раскрутить Ютуб канал, стоит с подготовки контента. В 2020 году недостаточно просто создавать качественные, интересные ролики: есть несколько правил, которые помогут быстрее превратить их в рекомендуемые пользователям.
- Продолжительность — минимум 14-15 минут. Как и другие хронофаги, YouTube стремится, чтобы пользователи как можно больше времени проводили на сайте. Как показывает статистика, большинство роликов, которые попадают в «Тренды», по продолжительности длиннее 15 минут.
- Ключевые слова. О том, как подобрать их, мы расскажем чуть позже. Пока же давайте примем за аксиому: Ютуб неплохо умеет распознавать речь, поэтому если в начале ролика прозвучит фраза «Сегодня мы расскажем о + ключевое слово», и оно же повторится в видео еще несколько раз, это повысит шансы, что при поиске по данной фразе пользователям предложат именно ваш контент.
- Высокое качество. Раскрутка Ютуб-канала напрямую зависит от степени удовлетворенности пользователей, а пользователи отдают предпочтение видео в формате HD.
Оптимизируем канал
После того как вы подготовили несколько видео, пришло время заняться непосредственно продвижением каналом. Начнем с создания нового аккаунта. Минимальная программа настроек — следующая:
- маленький значок канала;
- «обложка» размером 2560х1440 пикселей (обратите внимание, что в центре есть область 1546×423 пикселей — именно туда нужно поместить основной контент: он будет корректно отображаться на устройствах с любой диагональю экрана + туда же можно добавить ссылки на аккаунты в социальных сетях);
- описание канала объемом 1000 знаков (туда желательно вставить основные ключевые слова, связанные со всеми видео на канале — например «видео-рецепты», «выпечка», «мясные блюда», как на картинке снизу, + ссылки на сайт, аккаунты в соцсетях, контакты компании и т.п.);
- интересные каналы — ссылки на каналы, которые вы можете порекомендовать подписчикам.
Еще одна хорошая рекомендация, как раскрутить канал на YouTube, — организовать плейлисты для видео. У такого решения — целый ряд бонусов:
- Это упрощает навигацию по каналу для пользователей. Они сразу могут найти интересующий контент.
- К каждому плейлисту можно добавить описание, где будут дополнительно использованы ключевые слова.
- Видео из плейлиста загружаются одно за другим. Есть шанс, что пользователь решит задержаться на канале подольше.
Вам не обязательно будет каждый раз добавлять видео в плейлисты вручную: можно задать правила, например, по ключевым словам в заголовке видеоролика или описании.
Наконец, если вы изучаете, как раскрутить Ютуб канал с нуля, вам будет полезно установить трейлер. Не стоит помещать сюда один из роликов канала, даже если он набрал рекордное количество просмотров. Снимите небольшое (на 1-2 минуты) обращение к зрителям и в нем расскажите, какой контент вы делаете, какую пользу он принесет пользователям и попросите их подписаться на канал, чтобы не пропускать новые ролики.
Как собрать ключевые слова?
Мы уже несколько раз упоминали, что для раскрутки в название и описание роликов, описание плейлистов и каналов и даже в сами видео нужно встраивать ключевые слова. Теперь поговорим о том, как их подобрать.
Есть много платных сервисов, которые помогут собрать семантику: например, Key Collector, Tubebuddy, VidIQ и другие. Однако если вы ищете, как раскрутить Ютуб канал с нуля бесплатно, вам больше подойдут «фирменные» сервисы Яндекса и Гугла: Яндекс.Вордстат и Google Trends или планировщик ключевых слов Google Adwords. Эти сервисы пригодятся уже на этапе планирования тем для видео. Например, если вы решили завести кулинарный канал, то сервисы помогут определить наиболее интересные пользователям темы.
Также помочь могут подсказки самого YouTube. Достаточно начать вводить фразу, и сервис предложит наиболее популярные у пользователей варианты:
Оформляем миниатюры видео
Как раскрутить Ютуб, если у вас уже есть 10+ роликов, вы загрузили их на канал и выполнили SEO-оптимизацию? Пришло время поработать над презентацией самих видео, чтобы пользователи чаще переходили по ним.
Каждый ролик на видеохостинге представлен миниатюрой. Она должна быть цепляющей. Есть несколько секретов, как продвинуть канал на YouTube, красиво оформляя превью.
По умолчанию сервис предложит для миниатюры три случайных кадра, однако вероятность, что они будут удачными, не очень велика. Кроме того, такое превью будет скучным и вряд ли заинтересует пользователей.
Размер превью на Ютюбе — 1280х720 пикселей. Обязательно, чтобы на картинке был текст: например, название или что-то интригующее пользователей. Будет идеально, если все превью оформлены в одном стиле: зрители привыкнут к внешнему виду канала и будут охотнее щелкать на новые видео, которые будут попадаться в рекомендациях. Приветствуются личные фотографии — ведь большинство пользователей смотрят каналы именно из-за блогера в кадре.
Как продвинуть Ютуб канал при помощи тегов?
Уделить большое внимание тегам — один из лучших способов, как раскрутить Ютуб канал с нуля самостоятельно. Теги нужны, чтобы алгоритмы социальной сети понимали, о чем видео, и показывали его заинтересованным пользователям. Есть несколько правил, которые помогут правильно их расставить:
- Теги должны быть соответствующими теме видео. Например, для урока по прошедшим временам в английском языке это могут быть «Past Simple», «английский Past», «глаголы Past» и т.д.
- Самые важные теги должны быть расположены вначале. В середине можно разместить теги, которые относятся к плейлисту (например, «времена в английском языке», «грамматика английского языка»), а в конце — теги самого канала («английский самостоятельно», «видео-уроки английского»).
- Не бойтесь переборщить. За раскрутку YouTube канала с помощью тегов нет никаких санкций. Можно заполнить все 500 символов, которые выделяет система, релевантными словами, и это будет только плюсом.
Больше о тегах читайте в нашей статье «SEO продвижение на Ютуб».
Совет: основной источник тегов — ключевые слова, однако еще один вариант, как раскрутить Ютуб канал бесплатно, — подсмотреть их у конкурентов. Для этого нужно загрузить видео и посмотреть код страницы (для Chrome — комбинация клавиш ctrl+u). Там находим через поиск тег keywords, и вуаля — бесплатная подсказка от конкурентов.
Раскрутка Ютуб канала за деньги
Есть несколько беспроигрышных вариантов, как быстро раскрутить Ютуб канал, если у вас есть рекламный бюджет.
- Заказать рекламу у известного блогера. Она должна быть тематичной — так будет намного больше шансов, что аудитория заинтересуется и перейдет на ваш канал. Важно, чтобы реклама была действительно цепляющей — сухое упоминание, что ваш канал существует, вряд ли даст какой-то эффект. Необходимо тщательно продумать формат и сценарий интеграции, иначе денежные средства будут выброшены впустую.
- Реклама в соцсети. Самый популярный формат для раскрутки на YouTube — TrueView: это вставка рекламы вашего канала со ссылкой в начале, в середине или в конце другого ролика, тематически связанного с вашим.
- Реклама на сторонних ресурсах. Например, можно разместить трейлер видео в других социальных сетях: ВК, Instagram, Facebook. Также доступна реклама непосредственно в
Если у вас нет времени самостоятельно заниматься раскруткой канала в YouTube, обращайтесь в агентство 360MEDIA. Вам не придется оформлять канал и видео, искать способы привлечения пользователей и повышения их активности: вы сможете заниматься только контентом и быть уверенным, что он дойдет до целевой аудитории и вызовет нужный отклик. Мы используем наиболее эффективные платные и бесплатные методы раскрутки и мониторим все изменения алгоритмов Ютуба, чтобы сразу же подстраиваться под новые тренды. Никаких сомнительных способов вроде накрутки просмотров!
Хотите узнать, сколько будет стоить продвижение Ютуб-канала? Оставьте заявку — и мы составим индивидуальный план продвижения и рассчитаем стоимость работ.