Современные пользователи интернета избалованы обилием интересного контента, поэтому привлечь их внимание намного сложнее, чем 10 или даже 5 лет назад. Сейчас для раскрутки своего канала недостаточно просто загружать качественные видео на YouTube, нужно не забывать и про поисковую оптимизацию, иначе потенциальные подписчики просто не смогут вас найти. В этой статье мы разберем 7 способов SEO продвижения на Ютуб, которые помогут раскрутить канал и значительно увеличить охват.
Оглавление
Используйте ключевые слова
Правильно подобранные и вставленные ключи — это основа СЕО продвижения Ютуб канала, потому что именно они помогают алгоритмам сайта понять, о чем вообще ваше видео, и кому стоит его рекомендовать. Чтобы подобрать подходящие ключевые слова, можно посмотреть статистику поисковых запросов пользователей на сайтах вроде Keyword Tool или Яндекс.Вордстат. Можно поступить еще проще — начать вводить запрос по теме видео в поисковой строке на самом Ютубе и проанализировать всплывающие результаты.
Для оптимального SEO продвижения на Ютуб подобранные ключи нужно вставлять в заголовке видео, описании и в тегах. Нелишним будет вставить ключ на латинице и в названии самого файла еще до его загрузки на сайт.
Советы от экспертов 360MEDIA:
Рекомендуем выбрать одно основное ключевое слово, которое будет первым в заголовке видео и названии файла, и несколько дополнительных, которые можно будет вставить несколько раз в описании. Также обратите внимание на синонимы и поисковые подсказки: вы можете использовать отдельные слова в описании видео или тегах, и это даст свой эффект для SEO продвижения на YouTube.
Больше советов читайте в нашей статье «Как продвинуть видео на Ютубе».
Правильно подбирайте теги
Многие начинающие видеоблогеры ставят теги бессистемно, и это никак не помогает, а то и вредит СЕО раскрутке на YouTube. Теги нужно расставлять по формуле TAB — targeting, alternative, broad, что в переводе означает «таргетированный, альтернативный, широкий». Что это значит?
- Самый первый тег должен быть главным ключом из названия ролика. Например, «полив орхидеи».
- Несколько альтернативных вариантов основного ключа вроде «как правильно поливать орхидеи» или «полив фаленопсиса».
- И в конце добавляем 2-3 общих ключа, в целом описывающих тему видео, например «цветоводство» или «уход за орхидеями».
Для SEO продвижения в Ютуб более оптимальным будет ставить штук 5 тегов по вышеописанной формуле, чем 15 и более тегов на разные тематики.
Придумайте привлекательный заголовок и описание
Хороший заголовок и описание — это уже половина успеха СЕО раскрутки на YouTube. Но как правильно их составить?
- Заголовок должен точно отражать суть видео и не быть слишком длинным. А вот длинные описания алгоритму Ютуба наоборот нравятся. Старайтесь вставлять в описание тексты длиной примерно в 150 слов: расскажите, что происходит в видео, дайте ссылки на другие материалы и свои соцсети, призовите зрителей высказать свое мнение и т. д.
- Заголовок стоит начинать с главного ключа, так YouTube будет выше ранжировать видео. Например, не «5 способов полива орхидей», а «Полив орхидей: 5 способов».
- Ставьте в заголовок видео текущий год, это хорошо помогает SEO продвижению канала на Ютубе.
Советы от экспертов 360MEDIA:
Не увлекайтесь кликбейтом — чаще всего сознательная аудитория просто игнорирует кричащие и откровенно ложные заголовки. А те, кто все-таки на них повелись, обычно в процессе просмотра разочаровываются и не подписываются на канал.
Создайте привлекательное превью
Чаще всего зрители принимают решение о просмотре какого-либо видео именно из-за его превью, поэтому это очень важная часть SEO продвижения на Ютуб.
- Не используйте для превью просто кадр из видео, будет лучше создать интересный коллаж по теме.
- Чаще всего зрители кликают на превью, в которых содержится текст. Пишите его крупным жирным шрифтом, чтобы он хорошо читался издалека.
- Людям психологически приятней смотреть на лица других людей, чем просто на предметы или абстракцию. Поэтому, если это уместно по теме, вставьте в превью чье-либо фото — свое или человека, о котором идет речь в видео. Это увеличит кликабельность и поможет SEO продвижению видео на YouTube.
Организуйте плейлисты
Плейлисты — это инструмент, который часто игнорируют, когда говорят про SEO продвижение на Ютуб. А зря, ведь плейлисты способны увеличить время нахождения зрителей на вашем канале в 2-3 раза. Организуйте ваши видео тематически и на первое место в плейлистах поставьте те ролики, которые на вашем канале пользуются наибольшей популярностью. Когда зрители их посмотрят, то алгоритмы сайта предложат им другие видео из плейлиста, которые вполне могут их заинтересовать. Этот нехитрый способ хорошо помогает СЕО продвижению в Ютубе.
Вставляйте подсказки и конечные заставки
Подсказки и конечные заставки — это всплывающие интерактивные окошки, которые побуждают зрителя совершить какое-либо действие, чаще всего посмотреть другое видео на канале или подписаться. Это очень простой и эффективный способ SEO продвижения в Ютубе, но использовать его нужно с умом. Во-первых, подберите привлекательные иконки для подсказок, а во-вторых, убедитесь, что тема предлагаемого ролика похожа по смыслу на то видео, которое только что посмотрел зритель: так больше шансов, что оно его заинтересует.
Используйте скрытые субтитры
Скрытые субтитры не встроены в видео, зрители могут включать и отключать их по своему желанию. Это незаменимый инструмент SEO продвижения на Ютубе, который способен значительно расширить вашу аудиторию. Русские субтитры будут очень полезны слабослышащим людям или тем, кто хочет посмотреть видео, но по какой-то причине не может сейчас включить звук на своем устройстве. А субтитры на иностранных языках способны привлечь на ваш канал иностранцев. Особенно полезными будут сабы на английском — именно англоязычный сегмент является самым крупным в интернете.
Если же вы плохо знаете английский, то можно привлечь аудиторию из славянских стран. Перевод с русского на украинский или белорусский можно сделать в Google Translate, и получится он вполне адекватным. Таким же образом можно перевести в настройках метаданные видео, чтобы оно выпадало в поиске при запросах на иностранных языках.
Субтитры — это дополнительный источник ключевых слов и синонимов. Не упускайте эти фразы, когда будете транскрибировать видеоролик.
В рамках продвижения YouTube-каналов экспетры 360MEDIA обязательно уделяют внимание SEO-оптимизации. Мы работаем как со всем каналом в целом, так и с каждым отдельным видео. Результат — быстрый рост просмотров и попадание в ТОП по тематике. Притом стоить наши услуги будут совсем недорого — в этом вы можете убедиться, бесплатно оставив заявку на просчет стоимости раскрутки канала через форму обратной связи.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали