Платформа Яндекс.Дзен — это рекомендательный сервис с индивидуальными публикациями, подстраивающимися под интересы пользователя. Яндекс.Дзен для бизнеса — выход на аудиторию более 50 млн человек в месяц. По статистике, пользователи читают материалы около 40 минут в день, а среднее время чтения каждой отдельной статьи — 2 минуты. Получить пользу от Yandex.Zen предприниматели могут двумя способами: завести собственный канал или разместить рекламу.
Оглавление
Реклама в Яндекс.Дзен для бизнеса
У компаний есть несколько вариантов размещения рекламы в Дзене. Простой, предсказуемый и затратный — воспользоваться сервисом самого Яндекса. Для этого потребуются статьи (при первом пополнении рекламного кабинета их подготовит сам Яндекс) и бюджет как минимум 75 тыс. рублей.
Условия размещения рекламы следующие.
- Загрузка рекламных статей в кабинет рекламодателя. Специалисты рекомендуют создать 3–5 вариантов обложек и заголовков, чтобы проанализировать показатели и остановиться на наиболее эффективных.
- Пополнение бюджета. Минимальная сумма первого пополнения — 75 тыс. рублей, в дальнейшем можно будет вносить от 25 тыс. рублей.
- Выбор стратегии. Их две: вовлечение и охват. Вовлечение подразумевает плату за дочитывания (100 % прокрутки материала, не менее 30 секунд на странице), а охват — за показы обложки в ленте (при этом пользователь может даже не открыть саму статью).
- Старт кампании и отслеживание результатов. Если одновременно запустить несколько материалов, то можно отследить их показатели и выбрать наиболее эффективный, перераспределив рекламный бюджет.
Как выглядят рекламные статьи в Дзене?
Плюс Яндекс.Дзен для бизнеса в том, что материалы удается сделать нативными. Вот как смотрится реклама в ленте у пользователя:
Сама статья не должна быть длинной: оптимальным считается объем 2000–2500 знаков. Благодаря технологии Scroll2site, в конце материала показывается шапка сайта, и пользователь сразу же может перейти на ресурс рекламодателя:
Второй вариант рекламы в Яндекс.Дзен для бизнеса — напрямую договариваться с блогерами. Для этого нужно найти самые популярные каналы по вашей тематике, связаться с автором и согласовать условия публикации. Как правило, имеет смысл рассматривать крупные каналы с количеством подписчиков от 10 тыс. человек. Вы также можете запросить у блогера подробную статистику канала и убедиться, что аудитория, время дочитывания материалов, количество переходов по ссылкам в других рекламных материалах вас устраивает.
Такой способ рекламы в Яндекс.Дзен для бизнеса хорош тем, что статьи получаются более доверительными и положительно сказываются на имидже компании. Однако предсказать эффективность кампании намного сложнее, чем в случае с автоматическими сервисами Яндекса.
Вам может быть интересна наша статья про монетизацию Яндекс.Дзена.
Как бизнесу вести канал в Яндекс.Дзен
Завести собственный канал в Яндекс.Дзен для бизнеса — отличный шанс наладить прямой контакт с целевой аудиторией и получить заинтересованный бесплатный трафик на сайт. В Дзене есть несколько форматов публикаций: статьи, видео, истории и галереи. Желательно использовать хотя бы несколько, чтобы быть интереснее аудитории и получать больше показов.
Удобство канала в Яндекс.Дзен для бизнеса состоит в том, что при соблюдении нескольких условий можно будет настроить автоматическую публикацию новых статей с сайта в Дзен и привлекать трафик на сайт без всяких усилий. Для этого нужно, чтобы:
- канал вышел на монетизацию — набрал 10 000 минут просмотров контента в течение 7 дней подряд;
- у сайта была ежесуточная посещаемость 10 000 человек в день.
Выход на монетизацию в Яндекс.Дзен для бизнеса даст и другие преимущества: короткий красивый адрес канала, участие в партнерских программах платформы, бонусные показы за хорошую Карму и т. д.
Карма — это способ платформы оценить качество блога. Чтобы успешно вести канал в Яндекс.Дзен для бизнеса, нужно стремиться повысить каждый из показателей, влияющих на Карму: публиковать оригинальный, нерастиражированный в Дзене контент, добиваться от аудитории репостов и обратной связи, регулярно публиковать материалы и т. д. За успешное развитие канала Яндекс.Дзен предложит бизнесу бесплатные бонусные показы: для этого необходимо, чтобы Карма была больше 70.
Советы по быстрой раскрутке канала
Чтобы канал в Яндекс.Дзен для бизнеса быстро набрал подписчиков и просмотры, мы рекомендуем действовать по следующему алгоритму.
- Заранее подготовить запас контента (часть можно продублировать с сайта), чтобы в первые недели ежедневно публиковать статьи или материалы других форматов. Это позволит алгоритму определить тематику вашего канала и быстро подобрать релевантную аудиторию.
- Четко определить тематику и не уходить в сторону (по крайней мере, в первые недели). Например, если нужен Яндекс.Дзен для бизнеса, связанного со сферой индивидуальных спортивных тренировок, стоит давать советы по поддержанию себя в хорошей форме, планы занятий, рекомендации по подбору тренера и не уходить в пусть и близкие, но сторонние темы (например, диеты).
- Регулярно размещать материалы. Важнейший фактор для успеха бизнеса в Яндекс.Дзен — постоянная работа над каналом. Даже когда канал уже набрал подписчиков и у него хороший охват, стоит размещать как минимум 2 материала в неделю.
- Постарайтесь взаимодействовать с аудиторией. Оставляйте призывы подписаться / поставить лайк, задавайте вопросы, устраивайте викторины. Чем активнее будут пользователи, тем выше будут показатели канала, а Yandex.Zen будет считать канал качественнее.
- Привлекайте любые способы продвижения канала. Например, если у вас есть сообщество во «ВКонтакте», аккаунт в Instagram, канал в Telegram, вы можете публиковать там анонсы на статьи в Дзене.
- Следите за статистикой. Чтобы канал бизнеса в Яндекс.Дзене стал успешным, желательно просматривать статистику каждого материала и анализировать причины большого или маленького охвата / дочиток / CTR / времени просмотра. Возможно, вам удастся разработать алгоритм создания заголовков, которые будут нравиться вашей аудитории, или вы поймете, какие темы наиболее актуальны.
Агентство 360 MEDIA приглашает воспользоваться для продвижения канала компании в Яндекс.Дзен или запуска рекламной кампании услугами специалистов с опытом 5+ лет. У нас десятки успешных кейсов с Yandex.Zen, и мы подберем эффективные решения для вашего бизнеса под любой бюджет.