Онлайн-образование имеет множество отличий от традиционного подхода к обучению, и главное из них — ориентация на практические навыки. Основной упор в онлайн-школах сделан именно на отработке полученных знаний. Занятия ведутся под руководством практических экспертов. Это означает, что специалист не только обладает теоретической базой, но и активно использует знания на практике. О том, как найти такого эксперта для онлайн-курса, поговорим далее. В команде онлайн-школы эксперт играет одну из ключевых ролей.
Оглавление
Задачи эксперта онлайн-курса
Задачи эксперта онлайн-курса сложно обозначить в двух словах, ведь реальные рабочие обязанности во многом определяются тематикой, загрузкой и наличием в штате школы других специалистов. Из обязательных можно отметить:
- подготовку учебных материалов,
- запись или живое проведение занятий.
Что касается дополнительных задач эксперта онлайн-курса, то можно выделить следующие:
- составление учебной программы;
- анализ конкурентных продуктов;
- подготовка дидактических и наглядных пособий;
- написание чек-листов и памяток с кратким содержанием;
- проверка домашних заданий;
- обратная связь.
Часть из этих задач эксперта онлайн-курса могут взять на себя кураторы. Они, в частности, общаются со слушателями, выясняют, какие моменты оказались непонятны, проверяют домашние работы и т.д. Если в школе есть методист, то он возьмет на себя работу по подготовке учебных планов, подкорректирует содержание курса, чтобы он на 100 % отвечал ожиданиям студентов, поможет на этапе создания дополнительных материалов и презентаций.
Но на начальном этапе, когда сотрудников совсем немного, все эти задачи эксперта онлайн-курса, скорее всего, лягут на плечи одного человека.
Где найти эксперта
Продюсер и эксперт в онлайн-школе являются теми специалистами, с которых обычно и начинается создание курса. Продюсер генерирует идею обучения и разрабатывает стратегию реализации задуманного. Эксперт же занимается вопросами, касающимися непосредственно учебной программы.
Если продюсер и эксперт в онлайн-школе работают в тандеме, то это замечательно, поскольку позволяет ускорить разработку курса. Но часто бывает так, что идея обучения есть, а эксперта еще предстоит найти. Где и как это можно сделать?
В каждой сфере есть «звездные» эксперты – специалисты с большим медийным весом, раскрученные и широко известные. Но решение пригласить в проект топового эксперта для онлайн-курса не всегда верное, и вот почему:
- Если раскрученный специалист не имеет опыта преподавания, то может оказаться плохим учителем для запуска курса, не способным донести информацию для широкой аудитории. Или если человек работал только в B2B-секторе, где в роли слушателей выступают другие специалисты с определенной базой, его могут раздражать «глупые» вопросы от учеников, которые не имеют базовых знаний.
- Востребованный раскрученный эксперт для онлайн-курса может не подойти и по финансовым критериям. Такой специалист и так имеет хороший уровень дохода, и дополнительная работа за процент ему может быть просто не интересна. А именно на процент обычно договариваются продюсер и эксперт в онлайн-школе.
Но решение есть, ведь задачи эксперта онлайн-курса вполне может выполнять специалист, не обладающий таким колоссальным профессиональным опытом, особенно если речь идет о создании курса для новичков, а не о повышении квалификации.
Каким критериям должен соответствовать преподаватель, претендующий на роль эксперта
Давайте определимся с основными требованиями, которым должен соответствовать кандидат на роль эксперта в вашем будущем онлайн-курсе:
Опыт работы
Опыт работы очень важен, ведь только так можно приобрести по-настоящему ценные практические знания, за которыми в онлайн-школу и приходят студенты. Специалисту, проработавшему в одной сфере 3-5 лет, уже будет чем поделиться: в его практике наверняка найдутся успешные и провальные кейсы, которые можно будет разобрать с учениками. Кроме того, за этот срок он сможет определить действительно важные моменты и отбросить те знания, которые на деле не используются.
Образование
В некоторых областях можно стать отличным специалистом, не имея высшего образования и окончив курсы. К таким темам относятся дизайн, флористика, маркетинг, SMM, реклама, рукоделие, эзотерика и т.д. Для них гораздо важнее иметь практический опыт и успешные кейсы.
Но для некоторых тем наличие у эксперта профильного образования просто обязательно. Примеры таких направлений: медицина, нутрициология и диетология, психология, педагогика.
Опыт преподавания
Важно найти эксперта для курса в интернете, который не только будет обладать определенным багажом знаний, но и окажется талантливым преподавателем. Если у человека есть опыт работы над онлайн-курсами, стоит попросить у него несколько записей, чтобы оценить манеру держаться перед камерой, речь, дикцию, способность ясно и четко выражать свои мысли. Также пригодится и опыт публичных выступлений.
В качестве потенциального эксперта можно рассмотреть и специалиста без опыта преподавания. Но не стоит сразу полагаться на его возможности. Лучше договориться о записи пробного урока или проведения живой трансляции, чтобы убедиться, что этот человек справится с поставленными задачами.
Раскрученность в соцсетях
Если претендент на роль эксперта вашего online-курса имеет профили в соцсетях и занимается их продвижением, вы сможете извлечь из этого дополнительную выгоду. Во-первых, если база подписчиков большая, им можно будет предложить обучение в качестве тестовой группы, чтобы откатать программу. Во-вторых, по активности пользователей вы сможете оценить, насколько подписчикам нравится контент, насколько они лояльны.
Коммуникабельность, готовность идти на контакт
Приглашая человека со стороны в качестве эксперта для образовательного проекта, нужно понимать, что с этим человеком вам придется долго и тесно работать. Сначала нужно будет утвердить программу, подготовить материал, несколько раз корректировать его, записать курс, доснять что-то. В общем, работа большая и продолжительная. И комфортнее ее делать с тем, кто разделяет ваши взгляды и придерживается таких же ценностей.
Как эффективно работать с экспертом
Чтобы избежать недопонимания, нужно еще до начала работы обговорить ключевые моменты. Вам надо будет рассказать эксперту, что конкретно от него требуется, и сразу обозначить сроки. Будет полезным также предоставить пару примеров курсов, которые вам нравятся по компоновке. После достижения устной договоренности необходимо зафиксировать все в договоре или через электронную переписку. Причем сроки желательно устанавливать не для всего проекта, а для каждой подзадачи.
Поскольку ваш эксперт вряд ли будет сразу обладать необходимыми компетенциями для онлайн-образования, нужно оставить за собой право окончательной правки. Человек должен воспринимать это спокойно и не биться за каждое слово в презентации.
Ну а если вы не хотите тратить время на поиск эксперта, проверку кандидатов и собеседования, а также продвижение онлайн-школы, доверьтесь опыту специалистов 360 MEDIA. Мы точно знаем, какие специалисты нужны для онлайн-курса, и сможем подобрать для вашего бизнеса лучших экспертов с учетом требований и бюджета.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали