
Правильно спланированная активность в интернете даст возможность привлечь на сайт целевую аудиторию, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи. Одними из самых успешных инструментов для достижения этих целей являются СММ или таргетинг, которые обеспечивают продвижение компании в социальных сетях. Несмотря на эффективность обоих способов, между СММ и таргетингом есть разница — они ставят разные цели и работают на разных уровнях воронки продаж. В каких случаях лучше выбрать SMM, а когда разумнее использовать таргетированную рекламу?
Оглавление
Что такое таргетинг
Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — объявления в соцсетях. Они показываются только определенной аудитории, которая соответствует заданным характеристикам. Сортировка пользователей может производиться по возрасту, полу, географическому положению, интересам и другим параметрам. Некоторые социальные сети подключают искусственный интеллект — например, в Facebook Ads можно настроить показы на пользователей, которые с большей вероятностью выполнят запрашиваемое действие.
Определяясь, в чем разница между SMM и таргетингом, необходимо разобраться с целями инструмента. Таргетированная реклама нацелена на побуждение пользователя перейти по ссылке и совершить покупку/воспользоваться услугой или оставить контактные данные. Именно продажа — основная цель таргетинга, и эффективность этого канала имеряется именно исходя из данной задачи.
Какие бывают таргеты
Главное отличие СММ от таргетинга в том, что при запуске рекламы можно «нацелить» ее на потенциальных клиентов. Чтобы определить целевую аудиторию и прорекламировать продукт, необходимо настроить определенные таргеты — на разных платформах их перечень может меняться. Однако существует ряд таргетингов, общих для всех социальных сетей:
- социально-демографические: пол, возраст, семейное положение и т.д.;
- геотаргетинг: страна, область, город или конкретная точка на карте;
- личные интересы: мода, кулинария, спорт, дети, активный отдых и т.д.;
- look-alike аудитория: пользователи, схожие с людьми определенной исходной группы, например, посетителями сайта или клиентами компании/магазина;
- ретаргетинг: объявления показываются пользователям, которые ранее посещали ваш сайт или совершали на нем целевое действие (например, положили товары в корзину или сделали заказ).
Преимущества и недостатки таргетированной рекламы
По сравнению с SMM-продвижением таргетинг позволяет привлекать клиентов с минимальными затратами. Поскольку объем информации о пользователях интернета постоянно увеличивается, это дает возможность эффективно настраивать кампанию. На сегодня можно выделить несколько преимуществ таргетированной рекламы:
- возможность устанавливать любые параметры для поиска клиентов;
- формулировка наиболее релевантного предложения для каждого пользователя;
- эффективное продвижение товара или услуги даже без сайта.
Есть у таргетированной рекламы и недостатки. Первый — обязательная модерация соцсетями, в процессе которой некоторые объявления могут отклоняться. Например, ВКонтакте не рекламирует услуги написания курсовых и дипломов на заказ и устанавливает ограничения на отдельные группы товаров. Второй — как только вы перестанете платить деньги за рекламу, приток пользователей прекратится. Отвечая на вопрос, чем таргетинг отличается от СММ, важно понимать, что реклама требует постоянных трат.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Принципы работы СММ
SMM (Social Media Marketing) — способ продвижения товара/бренда через соцсети. В отличие от таргетированной рекламы, СММ выстраивает пошаговую стратегию коммуникации компании с аудиторией. В социальных сетях СММ-специалист создает сообщества, необходимые для увеличения количества лояльных клиентов — здесь публикуются полезные статьи, видео-контент, тематические тесты. SMM и таргетированная реклама взаимодействуют с пользователями соцсетей, однако SMM не только удовлетворяет, но и формирует спрос и работает с пользователями на разных этапах воронки продаж.
Инструменты
Продвижение компании через социальные сети подразумевает привлечение целевой аудитории в группы, а также создание качественного контента для клиентов. Чтобы разобраться, чем SMM отличается от таргетинга, необходимо рассмотреть ключевые инструменты СММ:
- контент — именно он объясняет потребность в продукте, убеждает в необходимости купить или воспользоваться им, формирует имидж бренда и повышает лояльность аудитории;
- управление сообществом — регулярная обработка вопросов и возражений пользователей;
- реклама на страницах тематических сообществ — размещается рекламный пост о бренде;
- проведение акций — вебинары, розыгрыши, промокоды и специальные скидки.
В отличие от таргетинга СММ позволяет бренду обращаться к аудитории и получать обратную связь. Это может повлиять и на сам продукт: например, исправить недочеты.
Какие методы используются
Первая задача SMM-специалиста — собрать аудиторию. Существует несколько способов, которые мотивируют пользователей подписаться на страницу бренда или вступить в сообщество:
- реклама у лидеров мнений — фотография медийной личности с продукцией;
- виральный контент — полезные статьи, которые люди постят на своих страницах;
- бартер с блогерами — они получают продукт в обмен на пост в соцсетях;
- кнопки share и другие ссылки на других ресурсах компании (сайт, Дзен и т.п.);
- таргетинг и другие маркетинг-инструменты.
Следующий важный момент — публикация контента. Он должен быть интересен целевой аудитории и выполнять установленные маркетологом цели. Важно добиться обратной связи от пользователей: лайков, комментариев, репостов. Это облегчит продвижение сообщества и увеличит аудиторию.
Наконец, очень важна обратная связь. Это касается не только ответов на посты в сообществе компании, но и отслеживание упоминания бренда другими пользователями и своевременная реакция как на позитив, так и на негатив.
Чем отличаются задачи SMM-специалиста и таргетолога
Обязанности таргетолога | Обязанности СММ-специалиста |
Анализ рынка и целевой аудитории Сбор графических, видео и текстовых материалов для объявлений Настройка и контроль стоимости клика или целевого действия Анализ рекламной кампании, отключение неэффективных объявлений и перераспределение бюджета в пользу эффективных | Создание тематических сообществ Составление контент-плана Сбор материала для контента Подготовка публикаций с учетом tone of voice компании и ее бренд-бука Общение с пользователями в социальных сетях Реакция на посты других людей |
Решив раскрутить свой бизнес в соцсетях, многие владельцы не могут определиться, что лучше — таргетинг или СММ-маркетинг. Эти средства выполняют разные цели и каждое будет эффективным при грамотном ведении. Digital-агентство 360 MEDIA проанализирует целевую аудиторию бренда, цели компании и поможет определиться с оптимальным способом привлечения аудитории. Мы прописываем гарантии в договоре и всегда исполняем обязательства перед клиентами.
Узнайте, какое решение принесет лучший результат вашей компании, оставив заявку на сайте!