Яндекс.Дзен — один из самых быстрорастущих сайтов в Рунете. По данным июня 2020 года, ежедневная (!) аудитория платформы составляет 16 млн пользователей, при этом в среднем каждый из них читает публикации 40 минут. Неудивительно, что все больше компаний и блогеров задумываются, как раскрутить канал на Яндекс Дзен. В этой статье мы разберем, как продвинуть канал до монетизации, можно ли сделать это бесплатно и сколько времени это займет.
Читайте также нашу статью о раскрутке Ютуб канала.
Оглавление
Как продвигать статьи в Яндекс.Дзен: секреты успешных каналов
Yandex.Zen представляет собой платформу, которая, с одной стороны, лояльна к авторам (зарегистрироваться и публиковаться может абсолютно любой человек без специальных знаний), с другой — требует кропотливой работы для достижения результата.
Значимый фактор успеха в Дзене, который переводит вас из разряда новичка в мастера, — монетизация. Ее добиваются каналы, публикации которых набрали 10 000 минут просмотра за 7 дней подряд. После этого автору открываются широкие возможности, от размещения рекламы на канале и заработка до подключения RSS-ленты и автоматической загрузки статей с сайта.
Если почитать истории, как раскрутили Яндекс.Дзен до монетизации успешные авторы, то можно выявить ряд закономерностей:
- Большой объем материала — заранее. Нельзя оформить канал и публиковать по 1 статье в неделю: результат будет слишком медленным, если вообще будет. Идеальная схема — сразу загрузить на сайт 3-5 статей (это даст алгоритму понять, о чем ваш канал и кому подойдет контент) и затем размещать 2-3 публикации в неделю до выхода на монетизацию.
- Стабильные публикации. Пропустите неделю, а хуже — три, и сразу заметите, что количество показов стало меньше. Регулярность размещения материалов очень важна, чтобы продвинуть Дзен-канал.
- Уникальный материал. С учетом того, что на Дзене сейчас свыше 30 тысяч активных блогеров, придется постараться, чтобы ваш канал заметили. Есть несколько вещей, которые одобряют алгоритмы Яндекса:
- тексты на темы, которые мало освещены на площадке;
- уникальные фотографии;
- статьи с активной авторской позицией.
- Правильное оформление. Сам редактор у Дзена очень простой и оставляет не очень много возможностей для интересных визуальных решений, но теми опциями, которые есть, не стоит пренебрегать. Позаботьтесь о читаемости текста: абзацы на 4-5 строк, отсутствие грамматических ошибок, правильное оформление цитат и ссылок, обилие иллюстраций и др.
Функция «Продвинуть» в Яндекс.Дзен — награда за хорошую карму
Если вас интересует раскрутка Дзен-канала бесплатно с ноля, то у нас для вас есть хорошая новость: Яндекс поощряет авторов, которые публикуют качественный контент и вовлекают пользователей в общение, награждая их бонусными показами. Количество бонусов зависит от кармы — показателей канала. Карма рассчитывается на основе следующих фактров:
- оригинальность контента (новизна тем, отсутствие плагиата в тексте);
- качество контента (наличие уникальных фотографий, правильное оформление и т.д.);
- вовлеченность аудитории (дочитывания, время просмотра страницы, комментарии);
- влиятельность (репосты, ссылки на блог);
- развитие канала (количество публикаций в неделю, прирост новых подписчиков).
В зависимости от того, вышел ли автор на монетизацию (мастер) или нет (новичок), присваивается определенное количество бесплатных бонусных показов:
Карма | Бонусов новичку | Бонусов мастеру |
70–79 | 2 000 | 25 000 |
80–89 | 5 000 | 50 000 |
90–100 | 10 000 | 100 000 |
Если карма меньше 70, то бонусных показов не выделяется.
У сервиса продвижения в Яндекс.Дзен есть несколько ограничений. Во-первых, на продвижение публикации нельзя потратить меньше 10 тыс. бонусных показов (но их можно накапливать, они не обнуляются). Во-вторых, продвигать одновременно можно не больше двух публикаций. В любом случае дополнительные показы — это способ раскрутки Дзен-канала бесплатно, и значит, начинающим авторам будет очень полезно получить такой бонус.
Кстати, с любыми вопросами вы можете обратиться в поддержку Яндекс.Дзен. Время ответа — от нескольких часов до нескольких дней, зато специалисты действительно вникают в проблему и стараются помочь, а не дают ссылки на правила или отписки.
Как поднять карму бесплатно?
Исходя из показателей, которые формируют рейтинг канала, есть опции как быстро раскрутить Яндекс.Дзен путем повышения кармы. Вот некоторые из них:
- Составьте контент-план. Задайте в нем частоту публикаций, предпочтительные тематики, продумайте хотя бы в общих чертах содержание статей. Контент-план поможет выпускать материалы регулярно и удерживать их достойное качество.
- Сделайте публикации личными и добавьте уникальные изображения. Как показывают наши тесты, изображения могут быть даже не очень высокого качества: вы можете в этом убедиться, если почитаете публикации-отзывы с фотографиями, сделанными на телефон и с заваленным горизонтом.
- Мотивируйте пользователей на обратную связь. Если канал, который нужно продвинуть, «провисает» по вовлеченности, попробуйте сделать несколько публикаций на противоречивые темы, выразите свою позицию и попросите аудиторию поделиться мнением. Для увеличения числа репостов продумайте полезный контент, которым захотят поделиться: например, для школы английского языка это могут быть таблички с временами, для агрофирмы — календарь посадки растений и т.д.
- Разместите ссылки на канал на других сайтах. Вы можете сослаться на конкретную публикацию в соцсетях (ВК, Facebook) в тематических сообществах, оставить ссылки на форумах и т.д. Такой метод продвижения не только позволит получить плюс в карму, но и привлечет читателей, которые могут стать подписчиками.
- Опубликуйте ссылки на другие материалы в конце статьи. Это увеличит время пребывания пользователя на канале, повысит показатели тех статей, на которые вы ссылаетесь, и, возможно, убедит подписаться. Вот, как можно оформить окончание статьи для ее успешной раскрутки:
Как раскрутить сайт через Яндекс.Дзен?
Многие компании интересуются, как продвинуть Дзен, чтобы получать дополнительный трафик на сайт. Это можно сделать, если подключить RSS-ленту. Фактически, будет два варианта размещения публикаций: традиционный текст на самой платформе или обложка, которая сразу будет вести на сайт.
Подключить к Дзен-каналу RSS-ленту — непростая задача. Должно быть соблюдено несколько условий:
- Канал монетизирован.
- Посещаемость сайта превышает 10 тыс. человек ежедневно.
Если оба условия соблюдены, можно подать заявку, и спустя несколько дней создавать RSS-ленту для Дзена.
Как работать со статистикой
Есть два варианта следить за статистикой — при помощи сервиса Яндекс.Метрика или внутри самого Дзена. Второго варианта будет достаточно для начинающего канала: тут приведены все самые важные метрики.
Один из способов, как продвигать Дзен самостоятельно, — анализировать успешные публикации и пытаться повторить их успех. Например, если у вас канал, посвященный дизайну интерьеров, вы можете определить темы, которые лучше всего «заходят» аудитории, или определить самые удачные варианты заголовков.
Ключевое значение имеют дочитывания: этот показатель скажет, насколько интересен ваш материал. Второй важный фактор — CTR в ленте или кликабельность. Это соотношение числа показов обложки статьи в ленте к числу кликов. Если CTR высокий, это означает, вы написали цепляющий заголовок и выбрали привлекающую внимание обложку.
Выйти на монетизацию Дзен-канала за 1-2 месяца реально: главное, создавать контент с учетом алгоритмов Яндекса. Обратите внимание, что платформа часто делится полезными советами для новичков в статьях и раздает бонусы (например, партнерская программа «Аврора») — следите за новостями Дзена, чтобы не пропустить что-то важное.
Если вам нужно быстро раскрутить Яндекс.Дзен, обратитесь в веб-студию 360 MEDIA. Мы — эксперты в сфере рекламы и раскрутки в Яндекс Дзене с опытом более 3 лет. У нас десятки успешных кейсов по выводу каналов на монетизацию, подключение RSS-лент, размещение рекламных публикаций для бизнеса с низкой стоимостью клика. Вы можете прямо сейчас написать нашему менеджеру через форму обратной связи, чтобы он сделал выгодное предложение по вашему проекту!
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали