
Яндекс.Дзен всего за несколько лет превратился в ресурс, с которым невозможно не считаться. По данным за июнь 2020 года, он разместился на 8 месте в списке самых посещаемых сайтов Рунета, вплотную приблизившись к Instagram. Статистика этого рекомендательного сервиса впечатляет: по итогам первого полугодия 2020 года, ежедневная аудитория Дзена составила 16 млн человек, при этом проводят на сайте они около 49 минут в день — показатель, сравнимый с YouTube. Реклама в Яндекс.Дзен может стать прорывом для любой компании, но также может оказаться и спущенными впустую деньгами. О том, как сделать рекламу на Яндекс.Дзен, о ключевых настройках и метриках расскажут специалисты digital-агентства 360 MEDIA.
Оглавление
Плюсы и минусы размещения рекламы в Яндекс.Дзене
Формат Дзен-рекламы подходит не всем рекламодателям. Чтобы понять, стоит ли искать вашу целевую аудиторию в Zen и сможете ли вы добиться низкой стоимости лида, нужно понимать специфику платформы.
Плюсы Яндекс.Дзена для рекламодателя | Минусы Яндекс.Дзена для рекламодателя |
Огромная аудитория — более 16 млн человек в день.
Низкая стоимость размещения — минимальная цена дочитывания составляет 1 рубль.
Аудитория с разнообразными интересами. Дзен читают и женщины, и мужчины (по 50 %). Платежеспособная аудитория в возрасте от 24 до 55 лет составляет 64 %. Жители Москвы, СПб и городов-миллионеров — 59 %.
Возможности таргетинга по полу, возрасту, региону проживания и типу устройства. | Небольшая заинтересованность молодых людей до 24 лет (только 7 % аудитории).
Нельзя выбрать сегменты по интересам вручную: отсеивает аудиторию искусственный интеллект.
Для продвижения в большинстве случаев нужны качественные статьи, написанные с учетом особенностей площадки.
Если вы продвигаете свой канал, то заметите, что алгоритмы Дзена часто обновляются и не всегда работают предсказуемо. |
Кому подойдет реклама в Яндекс.Дзен? Практически любой компании, которая ведет бизнес в Интернете. Интересы аудитории очень разнообразные.
Проанализировав успешные кейсы компаний, которые решили заказать рекламу в Яндекс.Дзен, можно сказать, что кампании на этой платформе позволяют закрыть практически любые нужды бизнеса:
- привлечение новой аудитории;
- повышение узнаваемости и улучшение имиджа бренда;
- формирование потребности в продукте;
- переходы на сайт и совершение целевого действия.
Форматы рекламы в Яндекс.Дзен
Есть два формата размещения рекламы через Яндекс.Дзен. Первый — напрямую на канале. Для этого нужно найти канал с подходящей тематикой и аудиторией и написать его владельцу. Как правило, обращать внимание стоит на каналы с:
- ежемесячной аудиторией более 200 тыс. человек;
- числом подписчиков от 10 тыс. человек;
- как минимум 5 тыс. дочитываний других рекламных интеграций.
Пишем блогеру напрямую, убеждаемся, что его аудитория подходит (можно запросить доступ к метрике), согласовываем цену публикации. Сам текст может подготовить блогер за дополнительную плату или ваш автор.
Самая успешная реклама сайта в Яндекс.Дзен — нативная. Пользователь должен получать все ту же информацию, к которой он привык от блогера. Например, если вы планируете интеграцию с писателем, попросите его придумать историю, которая бы ненавязчиво рекламировала вашу компанию:
Второй способ размещения рекламы в Дзене — при помощи функционала самого Яндекса. Есть две стратегии ведения рекламной кампании: вовлечение и охват.
| Вовлечение | Охват |
Как производится оплата | За дочитывания (100 % прокрутки статьи, не менее 30 секунд на странице). | За показы обложки в ленте — при этом неважно, откроет пользователь статью или нет. |
Минимальная стоимость | 1 рубль/дочитывание. | 200 рублей/1 000 показов. |
Минимальная сумма для старта кампании | 3 000 рублей | 25 000 рублей |
Минус варианта охвата в том, что даже если пользователей не заинтересует обложка и заголовок и они не перейдут на статью, деньги все равно спишутся. Такой формат рекомендуют компаниям, которым нужно повысить узнаваемость бренда, примелькаться товаром и т. д. Фактически цель «Охват» предназначена, чтобы охватить максимальную аудиторию при невысокой стоимости показа.
Настройка рекламы в Дзене со стратегий «Вовлечение» — намного более популярный вариант. Фишка этого формата в технологии Scroll2site. Когда пользователь дочитывает статью до конца, ему предлагают перейти на сайт: снизу размещается привлекательный блок. По статистике Яндекса, до 40 % тех, кто ознакомился с рекламной публикацией, переходят на сайт рекламодателя.
Как сделать рекламу на Яндекс.Дзен: пошаговая инструкция
Первое, что вам понадобится, — это контент. Необходимо написать статью или адаптировать один из материалов, размещенных на канале. Очень важно, чтобы материал учитывал предпочтения аудитории Дзена: нельзя забывать, что большинство людей приходят на платформу в поисках развлекательного контента.
Вот несколько рекомендаций по выбору рекламных статей.
- Объем — от 2 000 знаков. Мы рекомендуем не писать слишком объемные материалы за исключением случаев, когда нужно подробно раскрыть незнакомую читателям тему. Обычно достаточно 2–3 тысяч знаков.
- Стиль статьи должен быть дружелюбным. Если вы пишете не от лица известного бренда, то можете позволить себе небольшие вольности: шутки, эмодзи, забавные иллюстрации.
- Постарайтесь выбрать интересную вашей аудитории тему. Например, проанализируйте дочитывания статей в блоге или на канале и выберите материал, который имеет лучшие показатели.
После того как вы выбрали статью и обложку, можно приступать к настройкам рекламы в Яндекс.Дзен. Их немного: возраст, пол, регион, тип устройства.
Теперь остается следить за показателями. Как правило, при запуске стратегии «Вовлечение» на сайт переходят от 20 до 30 % пользователей. При этом установить стоимости дочитывания в 1 рубль не получится: ставки регулируются конкуренцией, и если у вас популярная тематика, то стоит сразу настраиваться на 10–15 рублей.
Читайте также нашу статью о том, как раскрутить Яндекс.Дзен.
Обратите внимание, что минимальная сумма первого пополнения счета рекламного кабинета в Дзене — 75 тыс. рублей. Впоследствии можно будет вносить единоразово от 25 тыс. рублей. Яндекс пишет, что такие лимиты установлены для повышения эффективности услуг.
Если вы не хотите разбираться, где в Яндекс.Дзен настройки рекламы, создавать материалы и заниматься другой рутиной, доверьте ведение кампании экспертам 360 MEDIA. В рамках нашей услуги «Продвижение в Яндекс.Дзене» мы в течение нескольких дней подготовим статьи и запустим рекламу, чтобы начать привлекать аудиторию на ваш сайт.