
Контекстная реклама — один из самых мощных и часто используемых инструментов интернет-маркетолога. Она позволяет быстро раскрутить практически любой бизнес и привлечь целевых клиентов. Основные сервисы для настройки контекста — Яндекс.Директ и Google Ads. Их интерфейс сделан максимально дружелюбным для пользователей, и на первый взгляд кажется, что управляться с ними довольно просто. Но на деле для запуска успешной кампании необходимо знать множество нюансов и постоянно контролировать все этапы. Благо, что существуют сервисы контекстной рекламы, которые позволяют автоматизировать процесс.
Оглавление
Какие задачи решают сервисы автоматизации контекстной рекламы
Управление рекламными кампаниями — задача, отнимающая много времени и сил. При этом ни один специалист-контекстолог не будет ежечасно менять ставки в зависимости от действий конкурентов или вручную собирать ключевые слова из Wordstat. Поэтому агрегаторы контекстной рекламы просто незаменимы. В основном они выполняют следующие функции:
- Сбор рекламных кампаний с разных площадок в одном месте. Можно создавать и редактировать объявления с помощью одного сервиса, не переключаясь с площадки на площадку.
- Подбор ключевых фраз. Есть удобные функции по их сбору, отсеву минус-слов. Некоторые сервисы позволяют просматривать и анализировать ключи конкурентов.
- Управление ставками — полностью автоматическое или на основании персональных настроек.
- Автоматическая статистика по всем кампаниям со всех площадок в одном отчете. Многие сервисы предлагают подключить расширенные настройки веб-аналитики вроде коллтрекинга, которые дают возможность не только видеть информацию про клики, но и узнать, по каким именно объявлениям к вам обращаются клиенты.
- Сбор закрывающих документов. Если вы оплачивали контекстную рекламу со счета юридического лица, то наверняка в курсе, что напрямую получить необходимые документы от площадок бывает крайне непросто. Сервисы контекстной рекламы делают это автоматически и высылают вам готовый пакет.
Конечно, это далеко не все функции по автоматизации контекстной рекламы. Давайте разберем их подробнее на примере конкретных площадок.
Сравнение самых популярных сервисов ведения контекстной рекламы
Всего площадок для ведения контекстной рекламы несколько десятков, но мы собрали 7 наиболее известных, которые подойдут как для новичков, так и для продвинутых специалистов.
Название сервиса | С какими системами работает | Ключевые особенности | Преимущества | Недостатки | Кому подойдет |
Aori | Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook, Instagram, Одноклассники, ВКонтакте | Относительно простой оптимизатор контекстной рекламы с понятным интерфейсом — система дает подсказки на каждом этапе настройки. Также в Aori регулярно проводятся вебинары по настройкам контекстной рекламы для начинающих. Все основные функции сервиса доступны бесплатно, но за дополнительную плату можно приобрести расширенные настройки. | Работает с небольшими бюджетами от 3000 рублей.
Позволяет размещать рекламу в социальных сетях.
Бесплатные консультации по ведению контекстной рекламы. | Взаимодействие с рекламными кампаниями исключительно через сервис Aori.
Нет доступа ко всем стратегиям Директа. | Начинающим маркетологам, малому и среднему бизнесу. |
eLama | Яндекс.Директ, Google Ads. | Сервис автоматизации контекстной рекламы eLama работает напрямую через рекламные системы — он скорее расширяет их возможности, а не заменяет полностью. | Наличие партнерской программы.
Упрощенное получение закрывающих документов.
Возможность перенести существующие рекламные кампании с других площадок. | Не самый интуитивный интерфейс, с которым сложно справиться новичкам. | Опытным маркетологам, которые хотят иметь доступ и к рекламным кабинетам, и к автоматизации контекстной рекламы. |
Alytics | Яндекс.Директ, Google Ads. | Крупный сервис, заточенный в основном под работу с интернет-магазинами. Стоимость пользования системой — от 5000 рублей. | Гибкие инструменты аналитики.
Несколько встроенных модулей ведения рекламной кампании.
Возможность генерировать объявления под каждую карточку товара. | Настройки и создание объявлений занимают много времени. | Среднему и крупному бизнесу, продвинутым специалистам. |
K50 | Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook, Instagram, ВКонтакте. | Стоимость пользования сервисом — от 1000 рублей. Главный акцент в K50 идет на оптимизацию ROI, а не на стоимость клика. | Расширенные настройки работы с контекстными словами.
Возможность подключить коллтрекинг.
Встроенный оптимизатор, учитывающий разные факторы, которые влияют на конверсию — время суток, сезон и т. д. | Довольно сложные настройки. | Тем, кто уже имеет опыт работы с контекстной рекламой и представляет себе ее особенности. Крупным рекламодателям. |
Origami | Яндекс.Директ, Google Ads. | Разноплановый сервис, который позволяет работать практически с любыми кампаниями. | Встроенный оптимизатор конверсий.
Умный «помощник», который оповещает об ошибках в кампании.
Автоматический генератор объявлений. | Высокая стоимость — от 299 рублей в сутки. | Рекламным агентствам, рекламодателям с бюджетом от 20 000 рублей. |
Get Direct | Яндекс.Директ. | Агрегатор, заточенный под работу с Яндекс.Директом. | Удобные инструменты для создания объявлений в Директе.
Сервис абсолютно бесплатен. | Нет интеграции с другими площадками. | Начинающим и продвинутым директологам. |
Marilyn | Яндекс.Директ, Google Ads и многие соцсети. | Серьезный сервис для опытных контекстологов. | Ручной контроль над всеми основными алгоритмами системы.
Более 50 метрик в отчетах.
Гибкие настройки инструментов для создания объявлений, сегментации аудитории и т. д. | Высокая стоимость. | Среднему и крупному бизнесу с рекламным бюджетом от 100 000 рублей. |
Автоматизация контекстной рекламы — это полезный инструмент, который помогает сэкономить время и бюджет. Однако без знания основ ведения контекстной рекламы, алгоритмов выставления ставок, правил написания объявлений даже сервисы не дадут возможность эффективно расходовать средства. Именно поэтому для получения целевых действий на сайте по низкой цене все же стоит обратиться к специалистам digital-агентства, а они с использованием сервисов настроят рекламные кампании и подскажут, как вести их в дальнейшем.