
Яндекс.Директ — это популярная платформа для размещения рекламы. Она эффективна и позволяет по минимальной цене показать объявления целевой аудитории. Но чтобы рекламная кампания прошла успешно, необходимо четко определить ЦА и настроить показы объявлений именно на тех пользователей, которых может заинтересовать предложение. Такая таргетированная реклама в Яндексе настраивается по множеству параметров, что позволяет выделить узкие сегменты аудитории и показывать объявления с максимальной эффективностью. О том, как настроить таргетинг в Яндекс.Директе, расскажем далее.
Оглавление
Что такое поведенческий таргетинг и для чего он нужен
Настройка таргетированной рекламы в Яндексе стала возможна благодаря введению в системе поведенческого таргетинга. Рекламная сеть сохраняет поисковую историю пользователя и анализирует страницы, которые он посещал, используя файлы cookies.
На основании этих данных формируется портрет пользователя. Таким образом, система может вычислить возраст, пол, род занятий, интересы, место проживания и другие характеристики. Эти сведения собираются постоянно, поэтому профиль пользователя все время обновляется.
Всех пользователей на основании собранной информации система делит на сегменты. Один профиль попадает сразу в несколько сегментов, сформированных по каждому из признаков. С каждым годом количество анализируемых параметров увеличивается, а значит, повышается точность таргетинга в Яндекс.Директе.
Как работает автотаргетинг
В настройках таргетированной рекламы в Яндекс.Директе можно включить автотаргетинг. Это достаточно удобная опция, используя которую можно настраивать показы объявлений с высокой конверсией.
Работает автотаргетинг на основе собранной при помощи cookies информации. Как только вы размещаете объявление в системе, она автоматически определяет, каким пользователям реклама будет интересна. Если же о пользователе нет информации, объявления будут отрисовываться исходя из информации на странице, которую просматривает посетитель. В случае показа рекламы в поиске приоритет отдается поисковому запросу, который вводит пользователь.
Для чего используется ретаргетинг
Одним из самых мощных инструментов таргетированной рекламы в Яндексе является ретаргетинг. Такие объявления «догоняют» пользователей после того, как они совершили ключевое действие.
Список возможных ключевых действий достаточно длинный: это и переход на сайт, и просмотр целевой страницы ресурса, и добавление товаров в корзину. Ретаргетинг дает возможность выбрать для показа объявлений только тех пользователей, которые совершили определенное действие. Это отличный вариант, чтобы проработать возражения и увеличить продажи.
Как настроить таргетированную рекламу и оценить ее эффективность
Как же настроить таргетированную рекламу в Яндексе под свои цели? Рассмотрим детальнее основные параметры, которые можно менять при показе объявлений.
- Время показа.
Пользователи не все время сидят в интернете, а значит, в определенные дни и часы просмотров будет больше. Также не во все временные интервалы просмотры будут качественными. Например, если вашей целевой аудиторией являются офисные сотрудники, то вряд ли они будут внимательно изучать рекламное объявление по пути на работу. Даже если показать им баннер в это время, целевых действий окажется крайне мало. Поэтому конверсия одного и того же объявления на одну ЦА в разные часы будет разной.
В таргете Яндекс.Директа можно выбирать отдельные дни недели и задавать для каждого дня определенный интервал показа объявлений с шагом в один час. Если вы при запуске кампании не можете решить, в какое именно время эффективнее всего показывать рекламу, настройте сначала круглосуточный показ. Через 1-2 недели вы четко увидите, в какие дни и часы объявления работают лучше всего.
- География.
Таргетинговая реклама в Яндекс.Директе может показываться в зависимости от географического признака. Общие рекомендации по настройке этого параметра следующие:
- создавать отдельные рекламные кампании для регионов, Москвы и Санкт-Петербурга;
- раздельно управлять ставками для каждого региона (в крупных городах ставки обычно выше).
Также в разделе «География» можно настроить расширенный географический таргетинг. В этом случае объявления по конкретному региону будут показываться всем пользователям, которые в поисковом запросе добавляют географическую привязку. Таким образом, например, выгодно запускать рекламные кампании для гостиниц, поскольку информацию о них чаще всего ищут пользователи из других городов.
В разделе с географией для таргетированной рекламы в Яндекс.Директе можно детализировать настройки до конкретного города. Но иногда бывает необходимость показать объявления только людям, живущим или работающим в определенном районе. Сделать это можно в Яндекс.Аудиториях. Вам нужно будет указать точки и радиус охвата, и система сегментирует ЦА по нужным районам.
- Таргетинг по интересам.
Настройка рекламы по интересам в Яндексе тоже поможет повысить эффективность показа объявлений. Интересы в Директе делятся на постоянные и краткосрочные. Сведения о постоянных интересах пользователях собираются на основе поведенческого анализа, а о кратковременных — на основании поисковых запросов.
- Пол и возраст.
Перед настройкой таргет рекламы в Яндексе очень важно определить портрет клиента. Это означает, что нужно выделить 2-3 сегмента целевой аудитории, на которых приходится наибольшая доля продаж. Бюджет рекламной кампании будет расходоваться целесообразнее, если увеличить ставки для ключевых сегментов ЦА и снизить — или выключить совсем — для нецелевых. Задать настройки пола и возраста можно в разделе «Корректировки ставок».
- Тип устройства.
В этом же разделе можно настроить показы объявлений таргетной рекламы в Яндексе для определенных устройств. Это может быть как просто тип устройства (ПК, смартфон, планшет), так и конкретные производители. Такая настройка может быть полезна продавцам чехлов и аксессуаров для телефонов. Кроме того, настроить показы для мобильных устройств будет полезно в случае таргетинга по району — например, для объявлений об открывшейся кофейне.
Для чего нужны минус-фразы
Грамотная настройка минус-фраз поможет не слить в таргетинге в Яндекс.Директе бюджет. Стоп-слова работают аналогично ключевым, но имеют противоположный смысл. Если при задании ключевых фраз пользователю, искавшему эту информацию, будет показано объявление, то в случае с минус-фразой оно, наоборот, не покажется.
Минус-фразы можно использовать, чтобы отсечь трафик с географической привязкой, пользователей, желающих скачать контент бесплатно, интересующихся общей информацией и не имеющих намерения совершить покупку. Другими словами, стоп-фразы помогают сохранить рекламный бюджет и запретить показ объявлений пользователям, не являющимся ЦА. Но обращаться с минус-фразами нужно осторожно, потому что так можно отсечь важный сегмент клиентов.
По какому принципу настраивается показ объявлений
В основе настройки рекламной кампании лежит гипотеза о том, кто и в каких обстоятельствах готов совершить целевое действие. Например, можно предположить, что информационными курсами в большей степени интересуются женщины 25-30 лет, возможно, с детьми. Или, к примеру, что билеты на спектакль с большей вероятностью купят жители района, в котором находится театр.
В зависимости от выдвинутой гипотезы составляется портрет пользователя — и эти настройки выставляются в рекламной кампании. Чтобы иметь возможность проанализировать результаты, важно делать сегменты ЦА как можно уже — разбивать их по полу, возрасту (с минимальным шагом), городам и т.д. Так вы сможете заметить, какая комбинация настроек дает наилучший результат, и затем масштабировать его на всю кампанию.
В том, как настроить таргетированную рекламу в Яндекс.Директе, не может быть единственно верного решения. Каждую гипотезу нужно протестировать, чтобы найти целевую аудиторию, которая лучше всего отреагирует на объявление. Доверить создание и ведение рекламной кампании в Яндекс.Директе вы можете специалистам 360MEDIA: они составят портрет пользователя, в течение недели соберут семантику, составят объявления и запустят рекламную кампанию, а затем будут ежедневно анализировать ее. В результате удастся отсеять нерелевантные или не вписывающиеся в бюджет объявления и существенно снизить стоимость клика.