
Контекстная реклама — один из видов интернет-объявлений. Они показываются только тем пользователям, которые заинтересованы в конкретном товаре или услуге. Решение системы продемонстрировать объявление основывается на контексте поисковых запросов пользователя или поведению человека в интернете. Какая бывает контекстная реклама, как выбрать подходящий формат и указать оптимальные настройки, мы расскажем в статье.
Для начала нужно определиться с терминами. Дело в том, что изначально контекстной рекламой называлась только поисковая реклама — т.е. те объявления, которые показываются непосредственно перед, после и сбоку от результатов поисковой выдачи. Однако сегодня, говоря о видах контекстной рекламы, чаще всего имеют в виду все объявления, которые размещают через сервисы Яндекс.Директ и Google Ads. Мы будем придерживаться последнего варианта и расскажем обо всех способах прорекламировать товары или услуги через эти площадки.
Зачем нужна контекстная реклама, можно узнать из нашей статьи.
Оглавление
Виды контекстной рекламы
Поисковые системы не стоят на месте и ежегодно предлагают варианты рекламы в интернете. Угнаться за трендами — непростая, а иногда и бесперспективная задача, поскольку далеко не все способы размещения «выстреливают». Мы рассмотрим ключевые виды контекстной рекламы, которые широко используем при настройке рекламных кампаний для наших клиентов.
Поисковая | Медийная | На Яндекс.Маркет и Google Merchant |
Рекламные объявления отображаются вместе с результатами поиска при вводе запросов, под которые настраивался показ рекламы. Размещается креатив над результатами поиска, под ними или в правой части страницы. | Объявления показываются на сайтах, которые входят в Рекламную сеть Яндекса и Контекстно-медийную сеть Google. На таких ресурсах пользователь увидит рекламу, соответствующую его предыдущим запросам или действиям на сайтах, которые он ранее просматривал. | Представленные сервисы агрегируют разные онлайн-маркеты, демонстрируя пользователям объявления, которые смогут подтолкнуть их к быстрой покупке. Подтягивается фид непосредственно с сайта магазина — реклама отображает краткое описание товара, его стоимость и фотографию. |
Разговаривая о том, какими видами контекстной рекламы пользуются сегодня чаще всего, нужно рассмотреть и возможные форматы. Они отличаются в Гугле и Яндексе. Приведем основные:
Яндекс.Директ | Google Ads |
Текстовые Графические Текстово-графические Видеообъявления Динамические Смарт-баннеры | Текстовые Графические Адаптивные Динамические Видеообъявления Объявления в Gmail |
Отдельно нужно отметить, что и Яндекс, и Google позволяют размещать ремаркетинговые (ретаргетинговые) кампании. Это способ повторно показать объявления пользователям, которые уже взаимодействовали с рекламой бренда или заходили на сайт (и даже выполняли конкретные действия — например, просматривали карточки товаров или совершили покупку).
Площадки для контекстной рекламы
После того, как вы узнали, каких типов бывает контекстная реклама, самое время разобраться, где она чаще всего размещается. Обычно российские рекламодатели публикуют объявления на двух крупнейших площадках: Яндекс.Директ и Google Ads. Использование конкурентных сервисов для размещения разных видов контекстной рекламы не имеет смысла, поскольку они слишком мелкие — продвижение объявлений таким способом будет малоэффективным.
Обычно начинающие рекламодатели выбирают Яндекс.Директ, поскольку интерфейс этой площадки дружелюбнее и понятнее. Впрочем, сегодня оба сервиса предлагают опции автоматизированного запуска кампаний, которые неплохи, чтобы при небольшом бюджете разобраться, как работает контекст, и после определиться, какие виды контекстной рекламы лучше работают.
Специалисты обычно анализируют несколько факторов: долю клиентов, которые приходят из Яндекса и Гугла, ставки в разных системах, ограничения в отношении конкретных товаров и другие, и исходя из этого выбирают Яндекс.Директ или Google Ads.
Нужно отметить, что и у Яндекса, и у Google есть большое количество сервисов, где могут размещаться отдельные типы контекстной рекламы. Например, и можно разместить рекламу в Яндекс.Картах, Маркете, на главной странице Яндекса, в Gmail или Почте Яндекса, на YouTube. Чтобы рекламная кампания работала с максимальной эффективностью, нужно провести маркетинговое исследование и выяснить, какая контекстная реклама «зацепит» ЦА лучше всего.
Преимущества и недостатки
Для того чтобы разобраться, какая контекстная реклама будет наиболее эффективной, одного выбора рекламной сети окажется недостаточно. Более важный момент — правильная настройка объявлений, которая в идеале поручается профессионалу. Если выбранный вид контекстной рекламы в интернете был настроен корректно, то вы увидите следующие преимущества:
- возможность стопроцентно попасть в «свою» аудиторию — гибкость настроек позволяет привлечь потенциальных клиентов, которые готовы сделать покупку или заказать услугу;
- запуск эффективной кампании с небольшим бюджетом — для начального продвижения определенной продукции или услуги будет достаточно 1-3 тысяч рублей;
- использование бесплатных аналитических сервисов (Яндекс.Метрика, Google Analytics) — с их помощью владелец бизнеса может оценивать эффективность проплаченной кампании.
Главной проблемой такого продвижения остается кратковременность — трафик идет на сайт, только если на счету рекламодателя имеются деньги. Также используемый вид контекстной рекламы может оказаться недостаточно эффективным из-за неправильного выбора ключевых запросов, несоответствия объявления и контента, низкокачественного дизайна посадочных страниц.
Особенности настройки
Сегодня существует огромное количество стратегий, которые можно использовать для настройки разных видов контекстной рекламы, мы же остановимся на базовом варианте. Чтобы обеспечить эффективное продвижение товара/услуги, необходимо придерживаться следующего алгоритма.
- Установка на сайт Яндекс.Метрики и Google Analytics.
- Сбор семантического ядра, формирование групп ключевых слов и минус-слов.
- Настройка рекламной кампании (установка таргетингов, ограничения по типу устройств, настройка графика показов и др.).
- Составление уникальных текстов с ключами для объявлений.
- Выбор способа управления ставками, установка максимальной цены за клик.
- Отправка рекламной кампании на модерацию.
После создания аккаунта на площадке Яндекс или Google понадобится сразу прописать название кампании, а также определиться с ее видом — универсальной считается поисковая контекстная реклама в интернете, поскольку она подходит практически для всех разновидностей бизнеса.
Стоимость и модели оплаты контекстной рекламы
Формирование стоимости клика, показа или целевых действий определяется на основе двух ключевых факторов: конкуренции и качества объявления. По мере увеличения конкуренции по конкретным ключевым словам стоимость показов повышается. Самый популярный способ оплаты — PPC (Pay Per Click), оплата за переход по ссылке в объявлении на сайт. Однако некоторые виды контекстной рекламы позволяют использовать и другие модели оплаты:
- CPA (Cost Per Action) — оплата производится не просто за переход на страницу, но и за произведение действий: оформление подписки, покупку, заполнение онлайн-формы и т.д.
- CPV (Cost Per View) — рекламодатель платит не за клики, а за показы рекламы (минимальное количество — 1000 показов). Реклама нацелена не на конверсию (целевые действия), а на повышение узнаваемости бренда.
Настройка контекстной рекламы станет лучшим способом обратиться напрямую к целевой аудитории, побудить пользователей приобрести товар или услугу. Чтобы данный способ интернет-продвижения был результативным, необходимо научиться правильно работать с такими сервисами, как Яндекс.Директ и Google Ads, а также регулярно отслеживать эффективность объявлений и корректировать настройки рекламной кампании.
Digital-агентство 360 MEDIA успешно работает со всеми видами контекстной рекламы. У нас работают высококлассные специалисты, которые смогут выбрать оптимальный формат, отсеять целевую аудиторию, повысить конверсионность посадочной страницы и добиться увеличения продаж. Мы знаем, какие виды контекстной рекламы будут самыми рентабельными в зависимости от целей клиента. Ежедневный мониторинг рекламных кампаний и точечный контроль расхода средств позволяют привлекать пользователей или показывать им объявления по минимальной стоимости.
Узнайте, какие виды контекстной рекламы будут самыми эффективными для вашей компании, оставив заявку на сайте!