Стоимость контекстной рекламы — вопрос, который в первую очередь волнует рекламодателей. Сложная система расчета ставок и вычисления цены клиента — одна из причин, почему предприниматели боятся этого формата рекламы или предпочитают платить фиксированный тариф digital-агентствам для ведения кампании под ключ. Сегодня мы разберем, с какими стартовыми вложениями стоит запускать контекст и как можно рассчитать стоимость размещения контекстной рекламы. Отметим сразу: сумма будет зависеть от множества факторов: начиная от стратегии и заканчивая уровнем конкуренции в нише. Есть и хорошая новость: при правильных настройках удастся найти хороший баланс между ценой и эффективностью контекстной рекламы и начать экономить бюджет.
Оглавление
Что влияет на расценки
Стоимость контекстной рекламы рассчитывается исходя из следующих показателей:
- Ниша бизнеса. Конкуренция в сфере напрямую влияет и на конкуренцию в контекстной рекламе. Чем больше кампаний одной тематики участвуют в аукционе, тем выше будет стоимость объявлений. Также в некоторых сферах стоимость клика меняется в зависимости от сезона. Например, цена продвижения магазина верхней одежды осенью и зимой будет выше, чем летом.
- Цель кампании. Цена контекстной рекламы в интернете зависит и от того, каких действий вы ожидаете от пользователей, кликнувших на объявление: сделать заказ, посетить определенную страницу, познакомиться с брендом и т. д. Все это будет влиять на выбор стратегии кампании и на стоимость клика.
- Настройки таргетинга. На тарифы контекстной рекламы сильно влияют геонастройки. Логика в этом следующая — чем меньше регион продвижения и проживающая в нем ЦА, тем ниже будет плата за клик. Самые дорогие объявления размещаются для Москвы, а в других областях стоимость клика по тем же ключевым словам может быть в 2-3 раза ниже.
На цену также влияет время суток. Статистика показывает, что запросы аудитории существенно меняются на протяжении дня. Поэтому в пик пользовательской активности увеличивается как конкуренция, так и стоимость контекстной рекламы сайта.
- Корректировки ставок. Это возможность регулировать цену клика, исходя из заданных параметров. Например, вы знаете, что целевая аудитория рекламной кампании — это женщины из крупных городов старше 45 лет. Можно повысить ставки именно для этой категории пользователей, чтобы увеличить шансы на продажи.
- Качество настройки кампании. Если пытаться запустить объявление самостоятельно, не обладая соответствующими знаниями, либо довериться неопытному специалисту, то часть бюджета (порой довольно ощутимую) можно просто слить впустую. К подобным ненужным тратам относятся, например, непроработанные минус-слова, неправильно настроенная стратегия или игнорирование показателей Яндекс.Метрики. Даже успешную кампанию нельзя пускать на самотек — только постоянный анализ и корректировка объявлений помогут не допускать напрасного увеличения цены за клик в контекстной рекламе.
Как рассчитывается стоимость клика в Яндексе и Google
В Яндекс.Директе цена контекстной рекламы сайта рассчитывается исходя из следующих факторов:
- Конкуренция.
- Качество объявления.
- CTR (click-through rate) — отношение количества кликов к показам. Чем оно выше, тем ниже будет стоимость кликов. Это косвенно показывает поисковой системе, что объявление полезно для пользователей.
Помимо этого, на стоимость влияет тип аукциона, которых в Директе два:
- Классический аукцион второй цены GSP. Стоимость клика в нем определяется в зависимости от ставок ближайших конкурентов.
- Система однораундового аукциона VCG. Он позволяет получать дополнительный трафик, который недополучают конкуренты, по цене ставки выбывшего из аукциона участника.
Минимальный порог за клик в Яндекс.Директе — 30 копеек, а наименьший возможный бюджет за одну кампанию — 300 рублей. Реклама по более низкой цене просто не будет показываться.
В Google Adwords все чуть проще — в нем действует стандартный аукцион второй цены. Стоимость клика рассчитывается по следующей формуле: ставка конкурента с нижестоящей позиции умножается на показатель качества его объявления, полученный результат делится на показатель качества вашего объявления и к нему прибавляется 1 цент. Главная особенность формулы заключается в том, что чем качественнее и релевантнее объявление, тем дешевле обойдется его продвижение.
И Директ, и Google Ads обладают инструментами, которые помогают спрогнозировать примерную стоимость контекстной рекламы в интернете за месяц, неделю или день. В Директе он называется «Прогноз бюджета», а в Гугле — «Планирование бюджета и получение прогнозов».
Для получения прогноза нужно указать такие параметры, как регион, ключевые слова и в какой период вы собираетесь запустить кампанию. От полученных цифр можно будет отталкиваться при планировании бюджета. Но все-таки учтите, что прогноз, хоть и приближенный к реальности, не является абсолютно точным.
Способы уменьшения стоимости клика
Понизить стоимость клика, сохранив при этом хорошие показатели кликабельности и конверсии — мечта каждого рекламодателя. Для этого есть несколько способов.
- Тщательно прорабатывайте минус-слова. Их часто игнорируют, а зря. Правильная минусовка способна значительно уменьшить процент пустых кликов и увеличить показатель CTR. Например, для интернет-магазина минус-словами могут быть «бесплатно» и «даром» — ваше объявление по ним просто не будет показываться. Также рекомендуется регулярно удалять нерелевантные ключи, по которым у вас почти нет просмотров и кликов.
- Снизить цену клика можно, если добиться высокого показателя CTR. Для этого повысьте качество объявления (помните, что оно в первую очередь пишется для людей) и придумайте уникальное УТП. Также включите в план работу с сайтом: убедитесь, что он удобный и адаптированный для всех устройств, проследите путь клиента до покупки, поработайте над дизайном посадочных страниц.
- Не соглашайтесь на автоматически сгенерированную Яндексом или Google стоимость клика. Постарайтесь подобрать цену таким образом, чтобы весь бюджет тратился равномерно в течение месяца.
Что входит в цену услуги контекстной рекламы
Лучший способ оптимизации стоимости контекстной рекламы — это заказать ее у специалистов. Профессионалы-контекстологи знают все подводные камни и секреты Директа и Google Ads и применяют их в работе для достижения наилучших результатов при максимально целевом использовании бюджета.
Какие задачи решают профессионалы?
- Проводят аудит уже запущенных или завершившихся рекламных кампаний, выявляют ошибки и решают их.
- Разрабатывают стратегию рекламных кампаний в зависимости от задач и направлений вашего бизнеса.
- Подбирают релевантные ключевые фразы, полностью прорабатывают минус-слова.
- Проводят анализ конкурентов — разбирают их УТП, ключи, эффективность рекламы, чтобы использовать полученные знания в продвижении вашего объявления.
- Пишут привлекательный и цепляющий текст объявления.
- Подключают Яндекс.Метрику или Google Analytics, анализируют полученные данные и предоставляют промежуточные отчеты по рекламной кампании.
- Сопровождают кампанию на протяжении необходимого времени.
Вы можете заказать настройку контекстной рекламы в 360 MEDIA. Контекстологи digital-студий используют профессиональное программное обеспечение, которое позволяет работать быстрее и эффективнее. Обращаясь к специалистам, вы сможете сэкономить не только время и нервы, но и бюджет, так как он будет направлен не на пустые клики, а на привлечение клиентов. Это позволит сократить цену контекстной рекламы в месяц при минимуме затраченных усилий с вашей стороны.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали