
Воронка онлайн-школы — это тот маркетинговый инструмент, который помогает узнать как можно большему числу людей о вашем продукте и в конечном счете превратить их в клиентов. Под видом воронки продаж понимается тот путь, который потенциальный клиент проходит от первого касания (знакомства с брендом или экспертом) до факта оплаты. Поскольку на каждом этапе аудитория неминуемо уменьшается, путь и назвали воронкой.
О видах воронок для онлайн-школы мы поговорим в этой статье, а также поможем подобрать подходящий вариант для вашего инфобизнеса.
Оглавление
Особенности воронок продаж в сфере онлайн-образования
Любая воронка онлайн-школы будет в основе иметь три задачи:
- привлечение внимания;
- формирование заинтересованности/потребности в продукте;
- убеждение совершить сделку здесь и сейчас.
Добиться этих целей можно при помощи различных стратегий и инструментов.
Если говорить об особенностях маркетинга в инфобизнесе, то главное отличие в возможности автоматизации процесса. Для многих ниш можно построить автоворонку онлайн-школы, чтобы привлекать новых слушателей без участия экспертов. Это очень удобно, поскольку позволяет не тратить время каждый раз на создание новых стратегий. Но нужно помнить о том, что креативы имеют тенденцию к выгоранию, поэтому необходимо следить за показателями воронки для онлайн-школы, чтобы своевременно обнаружить снижение ее эффективности и разработать новую концепцию привлечения клиентов.
О видах автоворонок для онлайн-школ можно прочитать по ссылке.
Примеры работающих воронок продаж
Приведем конкретные примеры маркетинговых стратегий, среди которых вы сможете найти ту воронку онлайн-школы, которая лучше всего подойдет для конкретного инфобизнеса.
- Продажи через лендинг.
Это самая короткая воронка продаж курсов, которая состоит из запуска рекламы, ведущей на лендинг, на котором предлагается купить продукт. Здесь нет промежуточных этапов, таких как прогрев, убеждение или дожим, — эти задачи возлагаются на сайт. Чтобы такая воронка продаж для онлайн-школы хорошо сработала, лендинг должен быть максимально качественным: на нем должны быть расписаны преимущества продукта, выгоды для клиента, проработаны возражения.
Прямые продажи через сайт подойдут для ниш с низкой стоимостью лида.
- Первый контакт через лендинг.
Это продвинутая версия предыдущей воронки для онлайн-школы. Рекламный трафик ведет на лендинг, но целевым действием является подписка. Пользователи, оставившие свои контакты, переводятся в группы или чаты в мессенджерах и социальных сетях, а также получают «догревающие» рассылки.
Преимуществом такой стратегии является возможность получить дешевые лиды и эффективно конвертировать их в реальных покупателей. Используя чат-боты и сервисы рассылок, можно полностью автоматизировать процесс.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
- Продажи через сообщества.
Эта воронка продаж курсов считается экологичной и малозатратной. Рекламный трафик ведет в сообщество или блог. Подписавшиеся пользователи получают доступ к полезному, уникальному и экспертному контенту. Это формирует высокую лояльность, а также способствует естественному росту группы, поскольку подписчики будут делиться интересными материалами. Продажи также ведутся через сообщество (это могут быть посты, таргет по подписчикам, вебинары).
Чтобы такая воронка онлайн-школы была максимально эффективной, нужно следить за соотношением полезных и рекламных постов (10:1). Из минусов можно отметить растянутость процесса: от первого контакта с продуктом до непосредственного заказа может пройти довольно много времени.
- Продажи через бесплатный продукт.
Рабочую воронку продаж курсов можно построить через бесплатные продукты. Их предлагать можно на лендинге или в сообществе в соцсетях. Смысл этой стратегии заключается в том, что новым подписчикам предлагается какой-то полезный продукт без оплаты: это может быть вебинар от эксперта, небольшой курс, первый модуль платной образовательной программы и т.д. Такой подход позволяет новой аудитории оценить качество обучающих продуктов — и принять решение о покупке платных курсов.
Маркетинговую стратегию можно выстроить в формате автоворонки онлайн-школы. К примеру, можно использовать автовебинары — записанные заранее встречи с экспертом, имитирующие реальный вебинар. При использовании образовательной платформы бесплатный курс тоже можно автоматизировать, выполняя проверку знаний в виде тестов.
Успешно использовать подобную воронку продаж курсов могут новички или эксперты отрасли, но только при условии, что бесплатный продукт будет по-настоящему полезным и качественным.
- Продажи через марафоны.
Воронка продаж для онлайн курсов может быть построена на марафоне. Это событие, длящееся несколько дней, в рамках которого слушатели получают много полезной информации в сжатом виде. Бесплатные марафоны помогают достичь высокого уровня вовлеченности пользователей, особенно если предложить им разнообразные интерактивные задания. По завершении мероприятия прогретой и лояльной аудитории предлагают платные продукты.
Чтобы продажи через марафон сработали лучше, нужно использовать разные форматы — вебинары, видеоуроки, домашние задания и т.д. Кроме того, в марафоне обязательно должна быть обратная связь от эксперта, кураторов или самих участников.
- Продажи через подписку.
Подписные сервисы уверенно завоевывают популярность, и такой формат вполне можно использовать для продвижения инфобизнеса. Рекламный трафик будет вести на лендинг или пост с предложением оформить платную подписку или вступить в закрытый клуб, после чего клиент получит доступ к полезному и ценному контенту. Это само по себе уже может быть вариантом монетизации, но также подписчикам можно предлагать другие платные продукты: если они готовы ежемесячно вносить платежи, то наверняка лояльны и приобретут какие-либо курсы.
От того, насколько верную маркетинговую стратегию вы выбрали для продвижения онлайн-школы и как ее реализовали, будет зависеть ее успех. Специалисты 360 MEDIA разработают для вас эффективную воронку продаж, которая принесет новых клиентов по минимальной цене.