
SEO (от англ. выражения Search Engine Optimization) определяется в словаре как комплекс мероприятий по продвижению сайта на первые позиции поисковиков по определенным запросам. Оптимизировать страницу под ключевые запросы позволяет SEO-текст. Правильно написанная статья поможет вывести сайт в топ, привлечь дополнительный трафик, конвертировать пользователей в покупателей и увеличить продажи.
Оглавление
Какой текст называют SEO
Чтобы написать грамотную оптимизированную статью, необходимо разобраться, как выглядит SEO текст и что это такое простыми словами.
Под SEO-статьей понимают полезный для пользователя материал, написанный должным образом с учетом предъявляемых поисковыми системами требований.
Оптимизированный текст:
- Содержит ключевые слова в точном (склонение недопустимо) и разбавленном (допускается склонение и разбивка дополнительными словами) вхождениях. Тематические запросы равномерно распределяются по тексту.
- Уникален. Это означает, что в интернете отсутствуют дубли написанного контента. Написание SEO-текстов с низкой уникальностью влечет санкции со стороны поисковиков.
- Структурирован. Разбит на абзацы, содержит подзаголовки и списки.
- Имеет определенный объем. Количество символов в тексте определяется исходя из тематики и анализа конкурентных ресурсов.
- Содержит метатеги Title (заголовок страницы) и Description (описание страницы). Теги напрямую влияют на решение пользователя, переходить на сайт или нет.
Текст пишется в первую очередь для людей, поэтому материал должен отвечать запросам пользователя, быть грамотным и простым для восприятия.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Как написать классный SEO-текст для сайта
Процесс написания качественных SEO-текстов включает в себя несколько этапов.
Шаг 1. Поиск темы.
Перед тем, как написать SEO-текст, необходимо определиться с темой и провести анализ ее актуальности. Верно отследить релевантность позволяет специальный сервис Google Trends.
Шаг 2. Анализ конкурентов.
Анализ конкурентных ресурсов из топа поисковой выдачи поможет понять, как правильно писать СЕО-текст определенной тематики, найти ключевые фразы и оценить равномерность их распределения. Целевые и дополнительные слова можно использовать при составлении семантического ядра.
Шаг 3. Сбор семантического ядра.
Под семантическим ядром понимают набор слов и словосочетаний, которые точно отражают тематику статьи. На этом этапе подбираются основные ключевые фразы и LSI-запросы — тематические слова, встречающиеся у большинства конкурентных ресурсов. Семантическое ядро играет важную роль при оптимизации.
Шаг 4. Создание структуры.
На этом этапе нужно определиться, как будет выглядеть СЕО-статья и по какой схеме она пишется. Небольшие тексты обычно создаются по такой структуре:
- Заголовок Н1 — название статьи, соответствующее ее содержанию.
- Введение на 250-350 знаков.
- Заголовок уровня Н2 на 2-3 абзаца с описанием проблемы.
- Заголовок уровня Н2 на 2-3 абзаца с решением проблемы.
- Заключение на 1 абзац с выводами или контактами магазина (организации), если речь идет о коммерческой статье, цель которой — продавать.
Шаг 5. Написание текста и оптимизация.
Как писать SEO-тексты, когда нужно включить много ключевых фраз? Можно вводить их по ходу написания или после. В профессиональном копирайтинге предпочтительнее второй вариант, чтобы просто не страдала читабельность материала. Как правило, ближе к началу располагаются ключи с наивысшей частотностью, остальные — равномерно распределяются по тексту.
Шаг 6. Проверка.
На данном этапе проверяется качество написанной статьи, грамотность и соответствие текста требованиям поисковиков.
Готовый материал оценивается по таким параметрам, как:
- Уникальность. Она должна быть не ниже 90 % (80 %, если речь идет о техническом тексте).
- Заспамленность. Поисковые роботы негативно воспринимают частое употребление одних и тех же слов. Желательно придерживаться параметра частоты одного слова до 4 %.
- Вода. Алгоритмы направлены на получение смысловой уникальности, поэтому хуже ранжируют тексты с высоким показателем водности. Как писать СЕО-тексты без воды? Достаточно избегать стоп-слов и не несущих для пользователя пользы фраз. Норма показателя — до 15 % в сервисе Text.ru или до 63 % в Адвего.
Последним шагом работы с SEO-статьей становится публикация.
Помимо грамотного текста для вывода сайта в ТОП потребуется купить ссылки. О продвижении сайтов ссылками читайте в нашей статье.
Ошибки при написании СЕО-статей
При написании СЕО-текстов для сайта нередко встречаются ошибки, которые снижают качество статьи и не удовлетворяют запросы поисковиков. Среди них:
- Высокая плотность ключей.
Текст с избытком ключевых слов сложен для восприятия. Кроме того, его негативно воспринимают поисковые системы, считая спамом.
- Нечитабельное оформление.
Сплошной текст тяжело читается. Хорошо воспринимаются смысловые блоки длиной не более 5-6 строк.
- Выделение ключевых фраз.
Выделять поисковые фразы жирным в тексте стоит только в документе для отслеживания использования всех ключей. Публикация статьи с выделением запросов может привести к санкциям со стороны поисковиков.
- Тексты для роботов.
Пользователи часто вводят в строку поисковика неестественные запросы. Попытка вписать ключи в прямом вхождении может сказаться на читабельности текста. Поисковые системы понимают морфологию, поэтому гармоничное вхождение — в приоритете.
При формировании рейтинга выдачи поисковики учитывают принцип расположения слов в SEO-тексте, их частотность, число значимых слов и соответствие статьи запросам пользователя. Если эти пункты отвечают требованиям алгоритмов системы, то у сайта есть все шансы оказаться в топе.
Ошибки при СЕО-оптимизации текста влекут за собой санкции со стороны поисковиков и недополучение владельцем ресурса прибыли. Такую работу важно доверять команде профессионалов оптимизаторов, которые знают все тонкости и сделают все, чтобы сайт надолго закрепился на первых позициях в выдаче.
Digital-агентство 360 MEDIA уже более 10 лет оказывает услуги по комплексному продвижению сайтов. Среди наших клиентов как небольшие фирмы, так и крупные компании из Москвы — города с самой высокой конкуренцией в рунете. У нас можно заказать SEO-продвижение сайта. Мы используем исключительно белые методы раскрутки, поэтому результаты работы сохраняются в течение многих месяцев. Вы можете прямо сейчас оставить заявку, чтобы наш аналитик проанализировал ваш сайт и предложил оптимальную схему продвижения!