
С каждым годом инвестиции в онлайн-образование выглядят все более перспективно. За период с 2016 по 2021 год прирост международного рынка EdTech составил 157 %. Только в 2020 году его размеры оценивались в $227 млрд. Согласно прогнозам из открытых источников, уже к 2023 году продажи образовательных продуктов во всем мире могут достичь $282 млрд. По итогам 2020 года, крупнейшие EdTech-компании России совместно заработали более ₽34 млрд. Несмотря на заметное падение прибыли в начале 2022 года, отечественный рынок онлайн-обучения быстро реабилитировался — во втором квартале выручка превысила ₽19 млрд.
Вместе с увеличением спроса на инфопродукты возрастает интерес к инвестициям в онлайн-образование. Как обстоят дела на российском рынке EdTech? Эксперты уверены, что объем продаж отечественных онлайн-школ достигнет ₽60 млрд уже к концу 2023 года. Далее в материале разберемся, стоит ли вкладывать деньги в дистанционное образование и какие способы есть у инвесторов.
Оглавление
Вариант №1: инвестиции в акции EdTech-компаний
На первый взгляд, идея инвестиции в акции компаний из сферы онлайн-образования кажется привлекательной. Достаточно выбрать какой-нибудь из перспективных проектов и наблюдать, как акции растут в цене. Однако нужно понимать, что любые действия на бирже — риск. Примером тому стал грандиозный обвал на китайском рынке в 2021 году, вызванный реорганизацией национального EdTech-сектора. Всего за 2 дня акции TAL Education Group упали на 78 %. Эти события отразились на мировом рынке online-образования — многие бизнесмены вынуждены были отказаться от инвестирования в EdTech-проекты.
Сегодняшнее положение рынка электронного обучения в России можно назвать более-менее стабильным. Самыми перспективными с точки зрения инвестиций в онлайн-образования считаются такие компании, как SkillBox, GeekBrains, Учи.ру, Udemy, Duolingo и Coursera.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Вариант №2: открытие онлайн-школы
Инвестиции в собственный проект дистанционного обучения — еще один вариант входа в перспективную сферу EdTech. Какие преимущества дает такой формат?
- Вы можете выбрать нишу с высоким спросом или низкой конкуренцией. Вы сами решаете, какое направление считаете лучшим.
- Можно создать «вечнозеленый контент» — уроки, которые не устареют долгое время. Например, школам шоколатье нет необходимости ежегодно перезаписывать курсы — рецепты не теряют актуальность. Таким образом, один раз вложившись в создание продукта, вы сможете получать прибыль с минимальными расходами на рекламу.
- Неограниченные возможности для масштабирования. Вы можете начать с небольших инвестиций в онлайн-школу — например, для запуска одного курса, и после этого расширить бизнес за счет дополнительных продуктов или захвата других ниш.
Запуск образовательного бизнеса не требует больших вложений на старте: если больший объем работы инвестор готов выполнять самостоятельно, то удастся обойтись лишь вложениями в рекламу для продвижения проекта. Задействовать специалистов обязательно только для построения воронки продаж: а вот написание учебной программы, ведение социальных сетей, выбор платформы и другие задачи реально выполнить одному человеку — эксперту.
Вместе с тем нужно иметь в виду, что чтобы инвестиции в онлайн-школу гарантированно окупились, лучше обратиться к профессионалам. Для достижения успеха нужно знать целевую аудиторию и ее потребности, подготовить понятные, интересные и эффективные учебные материалы, найти варианты дистанцироваться от конкурентов, привлечь аудиторию. Опыт агентства 360 MEDIA показывает, что при правильном построении бизнеса реально выйти на полную окупаемость в сроки от двух месяцев до полугода.
Пошаговое руководство по инвестициям в собственную онлайн-школу
Инвестиции в онлайн-образования можно будет считать успешными, только если проект «взлетит». Среди причин, по которым EdTech-бизнесы прогорают, чаще всего называют выбор невостребованной ниши и разработку некачественного/устаревшего учебного контента.
Как не оказаться в числе проектов-неудачников? Просто доверьте запуск дистанционного обучения профессионалам. Агентство 360 MEDIA поможет с открытием образовательного бизнеса под ключ. Вы сами выбираете степень вовлеченности. Вы можете выступать в роли эксперта, и мы создадим личный бренд и поможем раскрутить курсы. Если времени не хватает, то проект может вестись без вашего участия: мы сами найдем эксперта или учителей, «упакуем» бизнес и займемся его раскруткой.
Далее в материале рассмотрим, как создать онлайн-школу с минимальными инвестициями и максимальной прибылью.
Шаг 1: Выбор ниши.
Срок окупаемости инвестиций в онлайн-школу — и наличие прибыли в принципе — в наибольшей степени зависят от попадания в нишу. Мы рекомендуем на старте делать упор на узкие ниши, которые позволят удовлетворить конкретные потребности человека, например, научиться писать натюрморты или эффективно распределять время на решение рабочих задач.
Шаг 2: Анализ рынка.
Прежде всего, понадобится создать портрет потенциального потребителя. Выясните ключевую информацию о ЦА: пол, возраст, профессию, место проживания, интересы и т. д. Далее следует познакомиться с компаниями, предоставляющими образовательные услуги по той же тематике, что и вы. Некоторые приемы можно подсмотреть у конкурентов, но важно понимать, что продукт ценится за уникальность, поэтому полностью копировать чужой бизнес-проект не лучшая идея.
Шаг 3: Поиск эксперта.
Чтобы инвестиции в онлайн-образования «заработали», необходимо сделать акцент на качестве подачи материала. За это отвечают эксперт и методисты. Важно, чтобы лектор делился личным опытом и открывал инсайты, а не транслировал информацию из интернета. Желательно, чтобы у эксперта уже был личный бренд и аудитория, которую можно будет привлечь на первый запуск для тестирования и получения отзывов.
Многие проекты проваливаются, потому что люди, обладающие уникальными знаниями, не способы внятно изложить их в курсе. Чтобы избежать таких проблем, в 360 MEDIA работают методологи. Их задача — не только проследить, чтобы материал подавался грамотно, понятно, структурированно и увлекательно, но и сделать все возможное для увеличения процента дохождения пользователей до конца обучения.
Шаг 5: Разработка продукта.
Для начала нужно создать план будущего онлайн-курса — разделить материал на модули и определить для каждого из них цель. На этом же этапе составляются домашние задания. После разработки структуры продукта необходимо обозначить для аудитории выгоду от инвестиций в онлайн-образование, то есть, сформулировать уникальное торговое предложение. Нужно акцентировать внимание на том, какой эффект получат пользователи от прохождения курса, как их жизнь изменится к лучшему.
Параллельно с самим курсом готовятся иллюстрации, презентации, учебные пособия. Запускается сайт, ведется подготовка рекламной кампании, активизируется работа с аудиторией в социальных сетях. Выполняются технические работы: подключение платежных систем, загрузка уроков на выбранную платформу, настройка площадки для онлайн-вебинаров и др.
Шаг 6: Выстраивание бизнес-модели.
Существует огромное количество вариантов привлечения аудитории. Базовая воронка продаж выглядит так: аудиторию привлекают на сайт/в группы в соцсетях при помощи рекламы, кросспостинга, SEO-продвижения и при помощи других средств и предлагают бесплатную «полезность» — чек-лист, бесплатны вебинар или первый урок, книгу и т.п. Чтобы получить их, пользователь должен оставить контакты. После этого маркетологи «додавливают», убеждая приобрести курс целиком или записаться на обучение.
При инвестициях в онлайн-школу нужно быть готовым, что именно на рекламу будет уходить большая часть бюджета. Важно доверить эту часть работы специалистам, которые смогут обеспечить результат с минимальной стоимостью клиента.
Специалисты агентства 360 MEDIA разрабатывают онлайн-школы под ключ за 1,5 месяца. Наш маркетолог выстроит эффективную воронку продаж, благодаря которой вложенные в онлайн-образование инвестиции окупятся уже за первые 2-6 месяцев. Мы запускаем образовательные проекты по собственной стратегии, которая еще ни разу не подводила наших клиентов! Оставьте заявку на сайте — и получите подробную бесплатную консультацию нашего эксперта по разработке онлайн-продуктов!