Конкуренция на рынке образовательных услуг растет, вынуждая учебные учреждения использовать все доступные методы продвижения. Задача осложняется тем, что потребитель не может с первого взгляда определить качество услуг, поэтому компаниям важно суметь доказать, что именно их продукт — лучший. Среди других особенностей образовательных проектов — долгий процесс принятия решения о покупке, а также зависимость от репутации преподавательского состава. Как запустить эффективную рекламу образовательного проекта, расскажет Екатерина Базарова — эксперт по продвижению информационных продуктов агентства 360 MEDIA.
Оглавление
Как продвигать образовательные услуги
Потенциальный клиент при выборе образовательного курса или платформы может полагаться только на репутацию учреждения и отзывы тех, кто уже прошел обучение. Постоянная работа над этими двумя пунктами — важная часть стратегии продвижения онлайн-курса. Для этого:
- Докажите экспертность
Репутация — ваше все. Пишите статьи, делитесь успешными кейсами, выступайте на конференциях. Отлично работают и партнерские программы с компаниями из смежных сфер.
- Предложите больше
Бесплатные пробные занятия работают намного лучше саморекламы. Так вы привлекаете аудиторию и предлагаете им попробовать продукт, после чего желание получить еще больше информации в большинстве случаев одерживает вверх. Не забывайте про бонусы и подарки для тех, кто рекомендует ваши услуги. Например, в качестве рекламы школы иностранных языков можно предложить бесплатный вводный урок, где ученики смогут оценить преподавателя и особенности его преподавания.
- Запускайте рекламу
Ошибочно думать, что таргет перестал быть эффективным способом продвижения. Он по-прежнему повышает узнаваемость бренда и быстро рассказывает об услуге. К таргетированной рекламе образовательных проектов люди максимально лояльны, поэтому если не вы предложите обучение, то это сделает конкурент.
- Работайте над сайтом
Какую бы эффективную рекламу образовательного проекта вы ни запустили, если потенциальный клиент придет на неудобный сайт — целевого действия можно не ждать. На странице с предложением должна быть вводная информация о курсе, описание того, как будет происходить обучение, стоимость и способы оплаты, а также выгода для клиента.
- Поддерживайте связь
Не забывайте о клиентах, же прошедших обучение. Это — лояльная аудитория, которой может неоднократно вернуться. Для этого запускайте рассылки с персональными скидками, новыми программами и полезными советами на мессенджер или e-mail. Не забывайте собирать отзывы для их дальнейшего использования в рекламе образовательного проекта.
Как определить аудиторию, на которую пускать рекламу
Организация рекламы образовательной услуги всегда начинается с определения целевой аудитории. Ваша задача — составить подробный портрет студента курса. Для этого необходимо проработать следующие пункты:
- Потребности. Четко опишите, какую задачу решает обучение в вашей онлайн-школе, какие преимущества получит слушатель и что на данный момент ему мешает закрыть эти потребности.
- Сегменты. Определенные на первом этапе потребности разделите на группы и нарисуйте портрет их представителей, включая образование, должность, возраст.
- Место поиска. Последний этап — определение социальных сетей, сайтов и мессенджеров, в которых активны потенциальные студенты. Это те самые площадки, где будет происходить запуск рекламы образовательного проекта.
В определении ЦА помогает изучение данных аналитики, опросы с вознаграждением в виде скидки на курс, а также анкетирование нынешних слушателей и прошедших обучение.
В организации рекламы образовательной услуги также помогут специальные сервисы-парсеры, собирающую аудиторию, похожую на текущих подписчиков. Благодаря таким несложным шагам можно сделать максимально адресное предложение и увеличить конверсию.
Способы продвижения
Способ продвижения | Описание | Плюсы | Минусы |
Таргетированная реклама | Показ объявлений целевой аудитории по заданным параметрам | Широкий охват Быстрый запуск Эффективность Оплата за результат Универсальность | Краткосрочность эффекта Высокая конкуренция Необходимость постоянного контроля Сложность настройки |
Раскрутка сообщества в социальных сетях | Реклама образовательного проекта на собственной странице в социальной сети | Лояльная аудитория Постоянная обратная связь Невысокая стоимость | Долгий запуск Аудитория рекламной кампании ограничена подписчиками сообщества Постоянная работа над сообществом |
Инфлюенсеры | Закупка рекламы у блогеров и лидеров мнений | Лояльная аудитория Нативность Быстрый результат Креативная подача | Медленный старт Непредсказуемость результата Отсутствие чистой ЦА Недостоверные данные об охватах |
Крауд-маркетинг | Организация рекламы образовательной услуги путем публикации рекомендаций и отзывов на различных интернет-ресурсах | Работает не только на привлечение студентов, но и на улучшения репутации образовательного проекта Невысокая стоимость | Долгий запуск Трудоемкость Непредсказуемый результат Нужно быть очень аккуратными с публикациями, чтобы они были верибельными и не вызвали скептицизма ЦА |
Telegram | Реклама образовательных курсов в сообществах мессенджера | Лояльная аудитория Широкий выбор каналов Быстрый запуск Эффект новизны | Отсутствие данных о пользователях Неинформативная статистика Текстовый формат рекламы CPM-модель оплаты |
Тематические сайты | Публикация контента на сторонних сайтах с упоминанием онлайн школы или конкретного курса | Большой охват Быстрый эффект | Возможна обратная реакция пользователя на явную рекламу Краткосрочный эффект Сложно вычислить ресурсы, которые в наибольшей степени интересуют целевую аудиторию |
SEO | Привлечение на сайт образовательного учреждения или онлайн-школы аудитории из поисковых систем | Долгосрочный эффект «Теплая» и «горячая» аудитория, которая уже заинтересована в продукте Повышение репутации Доверие пользователей | Долгий запуск Зависимость от алгоритмов поисковика Высокая стоимость Необходимость регулярно обновлять сайт |
YouTube | Продвижение на площадке собственного канала с отдельными уроками и разборами | Качественная аудитория Узнаваемость Повышение доверия Обратная связь | Долгий запуск Необходимость постоянно работать над контентом |
Агентство 360 MEDIA имеет более 10 лет опыта создания и раскрутки информационных продуктов. Опишите ваш проект — и мы подберем каналы рекламы, которые позволят привлечь студентов с минимальными вложениями. Получите бесплатную консультацию по продвижению онлайн-школ, связавшись с нашими сотрудниками через форму обратной связи.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали