
Итак, вы наконец закончили разработку собственного курса или собрали команду экспертов, чтобы открыть школу дистанционного обучения. Теперь стоит подумать о том, как о вас будут узнавать клиенты. Прямая реклама — безусловно, самый быстрый, но и самый затратный способ продвижения. Поэтому, чтобы проект развивался и рос, нужно проработать стратегию продвижения онлайн-курсов и составить план того, как продвигать онлайн-школу на каждом из этапов. Поговорим подробнее о существующих способах привлечения и удержания аудитории, а также о самых действенных путях развития проектов по удаленному образованию.
Оглавление
Маркетинг и упаковка бизнеса
В основе этой стратегии продвижения онлайн-школы лежит классический маркетинг. Он предполагает четкое определение целевой аудитории и ее потребностей. Используя полученную информацию, бизнес «упаковывается», т.е. прорабатываются все аспекты от составления УТП до визуального оформления. Важно, чтобы все элементы упаковки работали на привлечение и удержание клиентов и вызывали положительные эмоции.
При проработке целевой аудитории нужно составить аватар клиента, т.е. подробно описать, кем именно является типовой и идеальный слушатель вашего образовательного курса. Это один из ключевых вопросов в том, как продвигать онлайн-школу, потому что ответ на него поможет повысить эффективность всех последующих действий.
Если у вас уже есть опыт тестирования обучающей программы, то вы примерно представляете, кто ваша аудитория. Но даже в этом случае необходимо уделить время этому моменту. Также надо помнить о том, что аватаров клиента может быть несколько. В идеале выделить 2-3 основных категории, чтобы не упустить потенциальных слушателей, но и не распыляться по малочисленным группам, которые не дадут существенного финансового результата.
Чтобы не забыть, как раскрутить онлайн-школу при запуске новой маркетинговой стратегии или рекламной кампании, аватары клиентов надо записать в подробную таблицу, указав все особенности, чтобы получить максимальную эффективность.
Также надо поработать над УТП. Стоит проанализировать конкурентов и составить торговое предложение таким образом, чтобы оно коротко и емко отражало суть ваших услуг. Главный вопрос, на который отвечает УТП: чем ваш проект отличается от других школ схожей направленности.
Почему именно с определения целевой аудитории и сути вашего предложения надо начинать составлять план того, как продвигать онлайн-школу? Потому что этот материал станет базой для дальнейшей работы, фундаментом, на котором можно будет построить эффективный бизнес по удаленному обучению.
Каналы коммуникации
Рассуждая о том, как продвигать школу, стоит подумать и о том, где это делать, т.е. нужно определить каналы коммуникации. На сегодняшний день существует огромное множество специализированных площадок с профессиональным уклоном, есть социальные сети, видеоплатформы, блоги и т.д. Также можно создать свой сайт или хотя бы посадочную страницу.
Главный вопрос, встающий на этом этапе: какую стратегию развития онлайн-школы выбрать — с упором на один канал коммуникации или попытаться охватить как можно больше. Если вы только начинаете, стоит сконцентрировать силы на одной-двух площадках — например, Instagram для бьюти-сферы или Telegram для образовательных проектов. Охватывать остальные каналы лучше тогда, когда вы можете делегировать ведение аккаунтов соответствующему специалисту. В противном случае раскрутка в блогах, соцсетях и других сервисах будет отнимать у вас слишком много сил и времени, и есть вероятность упустить из поля зрения важные бизнес-процессы.
Какой канал коммуникации в стратегии продвижения онлайн-школы будет давать максимальное число клиентов, изначально сказать сложно. Делать выводы нужно, исходя из портрета идеального клиента. Аудитория соцсетей и блогов сильно различается по региону, полу, возрасту, платежеспособности и т.д. И вам стоит сделать упор на тот канал, с которым у вашего аватара клиента больше всего совпадений.
Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали
Привлечение и удержание клиентов
Разбирая успешные кейсы того, как раскрутить онлайн-школу в интернете, сразу становится понятно, что процент людей, которые становятся клиентами после первого контакта, очень небольшой. Это означает, что потенциальных слушателей нужно «догревать».
Обычно первый контакт происходит в рамках рекламной кампании. Реклама может вести на сайт или в группу в социальной сети. Также узнать о вашей школе потенциальный клиент может в результате пользовательской активности (репосты, рекомендации в социальной сети и т.д.). Далее заинтересованных людей переводят в подписчики. Чтобы повысить мотивацию на подписку, можно использовать лид-магнит. Это какая-то бесплатная и обладающая полезностью информация (вебинар, книга и т.п.).
Дальнейшая стратегия продвижения онлайн-школы сводится к тому, что нужно повышать лояльность подписчиков, вовлекать их в активности в социальных сетях и работать с болями и убеждениями. Таким образом, у людей повышается заинтересованность, и они превращаются в амбассадоров бренда.
Для «прогрева» и «докрутки» подписчиков существуют десятки разнообразных стратегий. Выбирать те или иные мероприятия необходимо, исходя из особенностей аудитории, тематики, стоимости обучения и других факторов. На основе известных данных составляются воронки продаж — последовательные системы действий, каждое из которых призвано усилить заинтересованность подписчика в вашем курсе и побудить его к покупке.
Чтобы повысить эффективность продвижения онлайн-школы, нужно регулярно анализировать каждый этап стратегии. Это помогает обнаружить слабые места воронки и усиливать их.
Можно ли раскрутить онлайн-школу самостоятельно?
Безусловно, в теории это возможно. Но практика показывает, что это не самое лучшее решение. Все крупные и долго существующее проекты развиваются с привлечением профильных специалистов.
Если вы хотите знать, как продвинуть онлайн-школу, получить подписчиков и клиентов, повысить ценность инфопродуктов и увеличить средний чек, обращайтесь к профессионалам из медиа агентства 360 MEDIA.